Спишите текст, вставьте пропущенные орфограммы.
(1 )Сегодня умес..но напомнить, что охрана природы отнюдь (не) сводится к очистке воздуха, почвы и воды, к сохр..нению редких р..стений и животных, к созданию заповедников и национальных парков, даже ко всему комплексу этих мероприятий. (2) Единствен(н)о настоящий и возможный об..ект охраны - это весь ландшафт, целос..ный организм, веками склад..вавшийся при взаимодействии природы и общества. (3) Ландшафт, даже (не) населё…ый, хранит в себе следы прежней жизни. (4) Именно по(этому) он не только пр..родный объект, но и памятник истории и культуры. (5) Цен(н)ым историческим пам..тником оказывается и вросшая в природу система сельского рас(с)еления: распол..жения и конф..гурация усадеб, полей, дорого, прудов.
2.Выполните задания по тексту.
В 1. Определите стиль данного текста.
В 2. Определите тип речи в данном тексте.
В 3. Запишите синоним к слову прежней из предложения 3.
В 4. Запишите антоним к слову очистка из предложения 1.
В 5. Выпишите из текста двойной сочинительный союз.
В 6. Выпишите из предложений 2-3 все местоимения.
В 7. Определите образования слова распол..жения из предложения 5.
В 8. Из предложений 1-2 выпишите слово(а), бразованное(ые) приставочным В 9. Определите тип подчинительной связи в словосочетании этих мероприятий из предложения 1.
В 10. Замените словосочетание сельского рас(с)еления в предложении 5, синонимичным словосочетанием со связью управление.
В 11. Определите тип сказуемого в предложении 4.
В 12. Запишите номер предложения с уточнением.
В 13. Запишите номер бессоюзного сложного предложения.
В 14. Сколько частей в предложении 1.
В 15. Выпишите грамматическую основу из предложения 2.