Спишите текст, вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, поставьте недо-стающие знаки препинания.
Наука о п..тании так же как и кулинарное и..ку..тво имеет свою ис-торию. Без с..мнения первый ч..ловек был одновреме..о и первым пов..ром. Значит и..ку..тво пр..готовления пищи старше других и..ку..тв? Ещё в ка-ме..ом веке люди пр..готовляли пищу и..пользуя огонь. Туши животных за-жар..вались на ра..калё..ых углях или на вертеле. При ра..копках древних пос..лений находят глиня..ые г..ршки которые считают почте..ыми предка-ми совреме..ых к..стрюль. Однако до по..вления глиня..ых с..судов пища г..товилась в корытах выдолбле..ых из камня. Туда насыпали ра..калё…ые камни доводя таким образом воду до кипения. Т..жела была эта пища. При одной мысли о том чем питались наши пре..ки становится как (то) не по себе. Но человек тех д..лёких вр..мён постоя..о боролся со всем с суровой пр..родой с ж..стокими врагами с многочисле..ыми б..лезнями. Надо пол..гать такая грубая пища была ему в самый раз. Родиной изощрё..ого ку-линарного и..ку..тва как говорят учёные является Азия. (В)последстви.. из-меняясь подв..ргаясь влиянию мод и подчиняясь местным традициям оно ра по миру.
Грамматическое задание.
1. Выпишите из текста диктанта одно предложение со словами или предложения-ми, грамматически не связанными с членами предложения, и сделать письменный синтак-сический разбор (по выбору учащихся).
2. Укажите в тексте диктанта значения вводных слов