Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Объясните правописание букв и расстановку знаков препинания. Если буква пропущена в приставке, обозначьте эту морфему и корень (премилый), I. На гладкой морской поверхност…, среди солнечных разводьев, внимание привлекает предмет, похожий на обычную корягу. Предмет (с, з)ближается судном мы едва не «наезжаем» на него… То что мы вначале пр…няли за корягу оказалось морским львом. Прелюбопытнейший случай! Лев был явно ра(с, сс)ержен что мы столь бесцеремонно нарушили его утре…ий покой. (По В. Дробышеву)
1) Не пр…зирай совета (н…) чьего, но прежде ра(с, сс)мотри его. (И. Крылов) 2) Ноги бе…пр…станно путались и ц…плялись в длинной траве, пресыщенной горячим солнцем. {И, Тургенев) 3) Пр…брежных птиц зн.-комый крик зловещ, пронзителен и дик. (Н. Некрасов) 4) Воробышки игривые, как детки сиротливые, пр…жались у окна. (С. Есенин) 5) Как гру(с, ст)ны сумрачные дни бе(з, зз)вечной осени и хладной… (А. Фет)
2. В каких группах приставок пропущены буквы? Расскажите о правописании этих приставок» приводя свои примеры.
3. Выпишите из текстов пять-шесть слов с приставками, которые пишутся всегда одинаково, независимо от их произношения или
значения.
4. Выделенное слово разберите по составу и проведите его морфологический разбор