Спишите текст, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы. Подчеркните частицы, обусловьте их разряды.
Прочитайте текст, пропуская частички, и установите, какую роль слова этой части речи исполняют в данном тексте.
Мимо пробежал встречный п..роход бл..стя разноцветными очами. Где (то) д..леко (д..леко) (в) п..реди мигали ж. .лтые звёздочки фон. .рей пр. ,цепле(н, нн)ых на высоких мачтах барок. Раз, два, три... Взбу-д..раже(н, нн)ая пароходом вод..ная гладь длинно (не) могла успокои(тся, ться), точно по ней пробегали конвульсивные к..нвульсии. Перевёрнутое в неё небо то (же) корч..лось и серебристые звёздочки колебались в воде, как огоньки к..чавш..хся л..мпад. Вода темнела всё больше и точно бежала (на) встречу Брату Якову. Высочайший правый сберегал уже только грез..лея неясными очертаниями nbsp;nbsp;а nbsp;nbsp;пр..брежная nbsp;nbsp;пор..ель nbsp;nbsp;превращалась
в сказоч(?)ных чудовищ(?).
(Д. Мамин-Сибиряк)
2. Выразительно прочитайте текст, озаглавьте его.
3. Выделите предлоги и союзы, обусловьте их разряды.
4. Подчеркните nbsp;nbsp;все nbsp;nbsp;наречия nbsp;nbsp;и nbsp;nbsp;растолкуйте nbsp;nbsp;их nbsp;nbsp;правописание.
5. Выполните морфологический разбор выделенных слов.
6. Как вы разумеете значение слов конвульсии, грезился? В случае затруднений обратитесь к толковому словарику.