Спишите текст, расставьте знаки препинания и объясните их.
1. Хаджи-Мурат каждый день ходил к Воронцову и когда его принимали умолял собрать горских пленников и выменять их на его семью. 2. Варвара Княжич не могла знать мыслей генерала потому что впервые его видела. 3. Было шумно и когда дети играли на дворе и когда они приходили домой. 4. Пока закладывали лошадей я вошел в избу чтобы передохнуть. 5. Не только в книгах существует этот город где умер Нахимов где рвались на бастионах круглые ядра где сражался артиллерист Лев Толстой и где клялся в верности народу лейтенант Шмидт. 6. Наташе казалось что когда она в первый раз увидела князя Андрея в Отрадном она влюбилась в него. 7. Всем тоже пришлось по нраву что когда из колонии ленинградских детей явились на село за сиротам то Настя отдала им весь свой годовой запас сладкой весенней клюквы. 8.Маркушев знал по опыту что если полковник замолчал то продолжать спорить с ним было бесполезно. 9. Если бы адъютантим не напомнил о том что нужно пообедать они может быть просидели над картой еще час потому что они одни знали насколько положение на самом деле опасно. 10. Когда Вронский смотрел на часы на балконе он был так встревожен и занят своими мыслями что видел стрелки на циферблате но не мог понять который час. 11. Кирилл сказал это просто однако Вере Николаевне тотчас представилось что он не хотел говорить что она вмешалась в его особую жизнь которая все заметнее начинала складываться в стороне от дома. 12. Это была суровая любовь безпризнаний и Павел ясно сознавал нет такой жертвы которую он не принес бы без колебаний если бы она нужна была брату. 13. Да всё он делал не как люди. 14. Нигде он еще не испытывал такой жары как здесь. 15. А сама-то величава выступает будто пава, а как речь-то говорит словно реченька журчит.

vorobyv2004 vorobyv2004    1   11.06.2020 03:39    42

Ответы
Lia20020313 Lia20020313  15.01.2024 19:33
1. Хаджи-Мурат каждый день ходил к Воронцову и, когда его принимали, умолял собрать горских пленников и выменять их на его семью.
Обоснование:
- Запятая ставится перед союзом "и", разделяя две подлежащие "Хаджи-Мурат каждый день ходил к Воронцову" и "когда его принимали, умолял собрать горских пленников и выменять их на его семью".

2. Варвара Княжич не могла знать мыслей генерала, потому что впервые его видела.
Обоснование:
- Запятая ставится после существительного "генерала", отделяя придаточную часть предложения "потому что впервые его видела".

3. Было шумно и, когда дети играли на дворе, и когда они приходили домой.
Обоснование:
- Запятые ставятся перед и после вводных слов "когда дети играли на дворе" и "и когда они приходили домой".

4. Пока закладывали лошадей, я вошел в избу, чтобы передохнуть.
Обоснование:
- Запятые ставятся перед и после вводных слов "Пока закладывали лошадей" и " чтобы передохнуть".

5. Не только в книгах существует этот город, где умер Нахимов, где рвались на бастионах круглые ядра, где сражался артиллерист Лев Толстой и где клялся в верности народу лейтенант Шмидт.
Обоснование:
- Запятые ставятся после вводных слов "где умер Нахимов", "где рвались на бастионах круглые ядра", "где сражался артиллерист Лев Толстой" и "где клялся в верности народу лейтенант Шмидт". Они указывают на дополнительную информацию о городе.

6. Наташе казалось, что когда она в первый раз увидела князя Андрея в Отрадном, она влюбилась в него.
Обоснование:
- Запятая ставится перед союзом "что", отделяя придаточную часть предложения "что когда она в первый раз увидела князя Андрея в Отрадном" от главной части предложения.

7. Всем тоже пришлось по нраву, что когда из колонии ленинградских детей явились на село за сиротам, то Настя отдала им весь свой годовой запас сладкой весенней клюквы.
Обоснование:
- Запятые ставятся перед и после вводных слов "что когда из колонии ленинградских детей явились на село за сиротам" и "то Настя отдала им весь свой годовой запас сладкой весенней клюквы".

8. Маркушев знал, по опыту, что если полковник замолчал, то продолжать спорить с ним было бесполезно.
Обоснование:
- Запятые ставятся перед и после вводных слов "по опыту".

9. Если бы адъютантим не напомнил о том, что нужно пообедать, они, может быть, просидели над картой еще час, потому что они одни знали, насколько положение на самом деле опасно.
Обоснование:
- Запятая ставится перед союзом "что", отделяя придаточную часть предложения "что нужно пообедать".
- Запятая ставится после вводного слова "потому что они одни знали".

10. Когда Вронский смотрел на часы на балконе, он был так встревожен и занят своими мыслями, что видел стрелки на циферблате, но не мог понять, который час.
Обоснование:
- Запятые ставятся перед и после вводных слов "когда Вронский смотрел на часы на балконе" и "что видел стрелки на циферблате".
- Запятые ставятся после вводных слов "он был так встревожен и занят своими мыслями" и "но не мог понять".

11. Кирилл сказал это просто, однако, Вере Николаевне тотчас представилось, что он не хотел говорить, что она вмешалась в его особую жизнь, которая все заметнее начинала складываться в стороне от дома.
Обоснование:
- Запятые ставятся после вводных слов "Кирилл сказал это просто", "однако" и "что она вмешалась в его особую жизнь, которая все заметнее начинала складываться в стороне от дома".

12. Это была суровая любовь без признаний и Павел ясно сознавал, нет такой жертвы, которую он не принес бы без колебаний, если она нужна была брату.
Обоснование:
- Запятые ставятся после вводных слов "Это была суровая любовь без признаний", "и Павел ясно сознавал" и "если она нужна была брату".

13. Да все он делал не как люди.
Обоснование:
- Запятая ставится после вводного слова "да".

14. Нигде он еще не испытывал такой жары, как здесь.
Обоснование:
- Запятая ставится после вводного слова "Нигде".

15. А сама-то величава, выступает, будто пава, а как речь-то говорит, словно речьенька журчит.
Обоснование:
- Запятые ставятся после вводных слов "А сама-то величава", "выступает", "будто пава" и "а как речь-то говорит".
- Тире ставится после слова "журчит" для выделения приложения "словно речьенька".
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык