Спишите, расставьте знаки препинания, укажите обобщающие слова. Определите синтаксическую роль обобщающих слов и однородных членов предложения. 1.Цените слух цените зренье любите зелень синеву всё что дано нам во владенье двумя словами « Я живу ».( Марш.) 2.Сады леса и фабрики и пашни всё это наш родной и милый дом. ( Л.-К.) 3.С большой сердечной любовью относились к Чехову все люди попроще, с которыми он сталкивался слуги разносчики носильщики странники почтальоны.( Купр.) 4.Мне была охота прочитать про всё и про травы и про моря и про солнце и звёзды и про великих людей про всё то что люди хорошо знают а я ещё не знаю. ( Пауст.) 5.Всё это и ночь и даль и горы и звёзды и туманы казалось мне исполненным невиданной прелести. ( Кор побыстрей
Расставляем знаки препинания:
- Цените слух, цените зренье, любите зелень, синеву, всё, что дано нам во владенье – двумя словами «Я живу». (Марш.)
Обобщающие слова: всё, что
Синтаксическая роль обобщающих слов: вводные слова: всё, что
Однородные члены предложения: слух, зренье, зелень, синева
2. Сады, леса и фабрики и пашни – всё это наш родной и милый дом. (Л.-К.)
Расставляем знаки препинания:
- Сады, леса и фабрики и пашни – всё это наш родной и милый дом. (Л.-К.)
Обобщающие слова: всё это
Синтаксическая роль обобщающих слов: вводные слова: всё это
Однородные члены предложения: сады, леса, фабрики, пашни
3. С большой сердечной любовью относились к Чехову все люди попроще, с которыми он сталкивался – слуги, разносчики, носильщики, странники, почтальоны. (Купр.)
Расставляем знаки препинания:
- С большой сердечной любовью относились к Чехову все люди попроще, с которыми он сталкивался – слуги, разносчики, носильщики, странники, почтальоны. (Купр.)
Обобщающие слова: все, которыми
Синтаксическая роль обобщающих слов: вводные слова: все, которыми
Однородные члены предложения: слуги, разносчики, носильщики, странники, почтальоны
4. Мне была охота прочитать про всё – и про травы и про моря и про солнце и звёзды и про великих людей – про всё то, что люди хорошо знают, а я ещё не знаю. (Пауст.)
Расставляем знаки препинания:
- Мне была охота прочитать про всё – и про травы и про моря и про солнце и звёзды и про великих людей – про всё то, что люди хорошо знают, а я ещё не знаю. (Пауст.)
Обобщающие слова: всё, что
Синтаксическая роль обобщающих слов: вводные слова: всё, что
Однородные члены предложения: травы, моря, солнце, звёзды, великие люди
5. Всё это – и ночь, и даль, и горы, и звёзды, и туманы – казалось мне исполненным невиданной прелести. (Кор)
Расставляем знаки препинания:
- Всё это – и ночь, и даль, и горы, и звёзды, и туманы – казалось мне исполненным невиданной прелести. (Кор)
Обобщающие слова: всё это
Синтаксическая роль обобщающих слов: вводные слова: всё это
Однородные члены предложения: ночь, даль, горы, звёзды, туманы
Я надеюсь, что ответ был понятен для вас, и вы можете использовать его для выполнения задания. Если у вас возникнут ещё вопросы или требуется дополнительное пояснение, не стесняйтесь задавать их. Я всегда готов помочь вам.