Спишите, расставьте знаки препинания, постройте схемы предложений. 1.Науки не просто граничат одна с другой а внедряются и проникают друг в друга.( Н. Пирогов ) 2. Знание только тогда знание когда оно приобретено усилиями моей мысли а не одной памятью.( Л. Толстой ) 3.Леса луга поёмные ручьи и реки русские весною хороши. 4.Дедушка древен годами но ещё бодр и красив. 5.Сила юности мужество страсть и великое чувство свободы наполняют ожившую грудь.( Н. Некрасов ) 6.За пустой околицей за Донец-рекой вздрогнет и расколется полевой покой.( А. Сурков )
Схема предложения:
Науки – не просто граничат -- одна с другой
-- а внедряются и проникают друг в друга.
2. Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями моей мысли, а не одной памятью. (Л. Толстой)
Схема предложения:
Знание – только тогда знание
-- когда приобретено усилиями моей мысли
-- а не только памятью.
3. Леса, луга, поёмные ручьи и реки - русские весною хороши.
Схема предложения:
Леса, луга, поёмные ручьи и реки - русские -- весною хороши.
4. Дедушка древен годами, но ещё бодр и красив.
Схема предложения:
Дедушка -- древен годами,
-- но ещё бодр и красив.
5. Сила юности, мужество, страсть и великое чувство свободы наполняют ожившую грудь. (Н. Некрасов)
Схема предложения:
Сила юности, мужество, страсть и великое чувство свободы -- наполняют ожившую грудь.
6. За пустой околицей, за Донец-рекой вздрогнет и расколется полевой покой. (А. Сурков)
Схема предложения:
За пустой околицей, за Донец-рекой -- вздрогнет и расколется полевой покой.