Спишите, расставьте знаки препинания, определите вид подчинительных союзов, составьте схемы предложений:
1. Он не явился на занятия потому что заболел.
2. Я жалел что не застал друга дома.
3. Когда в окнах заполыхал багровый закатный свет музыка оборвалась.
4. Пишу Вам чтобы предупредить что задание мною ещё не выполнено.
5. Лев Толстой говорил что лучший вид правки это сокращение.
6. Индейский петух подняв голову и озираясь вокруг неистово выругался точно сердитый командир обругал всю команду на ученье за беспорядок.
7. Под вечер Беликов оделся потеплее хотя на дворе погода стояла совсем теплая и поплелся к Коваленкам.
8. Дорога была скверная так что за пять часов мы не проехали и двадцати верст.
9. Лошадь не могла сдвинуть воз так как заднее колесо соскочило.
10. Мы отправимся на экскурсию, если погода будет солнечная и теплая.
1. Он не явился на занятия, потому что заболел. (причинный)
2. Я жалел, что не застал друга дома. (изъяснительный)
3. Когда в окнах заполыхал багровый закатный свет, музыка оборвалась. (временной)
4. Пишу Вам, чтобы предупредить, что задание мною ещё не выполнено. (целевой, изъяснительный)
5. Лев Толстой говорил, что лучший вид правки - это сокращение. (изъяснительный)
6. Индейский петух, подняв голову и озираясь вокруг, неистово выругался, точно сердитый командир, обругал всю команду на ученье за беспорядок. (сравнительный)
7. Под вечер Беликов оделся потеплее, хотя на дворе погода стояла совсем теплая, и поплелся к Коваленкам. (уступительный)
8. Дорога была скверная, так что за пять часов мы не проехали и двадцати верст. (следственный)
9. Лошадь не могла сдвинуть воз, так как заднее колесо соскочило. (причинный)
10. Мы отправимся на экскурсию, если погода будет солнечная и теплая. (условный)
объясните что за схемы, возможно, я вам.
- Здесь используется союз "потому что", который является подчинительным союзом, связывающим главное предложение "Он не явился на занятия" со сказуемым "заболел".
2. Я жалел, что не застал друга дома.
- Здесь используется союз "что", который является подчинительным союзом, связывающим главное предложение "Я жалел" с придаточным предложением "не застал друга дома".
3. Когда в окнах заполыхал багровый закатный свет, музыка оборвалась.
- Здесь используется союз "когда", который является подчинительным союзом, связывающим главное предложение "музыка оборвалась" с придаточным предложением "в окнах заполыхал багровый закатный свет".
4. Пишу Вам, чтобы предупредить, что задание мною ещё не выполнено.
- Здесь используется союз "чтобы", который является подчинительным союзом, связывающим главное предложение "Пишу Вам" с придаточным предложением "предупредить, что задание мною ещё не выполнено".
5. Лев Толстой говорил, что лучший вид правки это сокращение.
- Здесь используется союз "что", который является подчинительным союзом, связывающим главное предложение "Лев Толстой говорил" с придаточным предложением "лучший вид правки это сокращение".
6. Индейский петух, подняв голову и озираясь вокруг, неистово выругался, точно сердитый командир обругал всю команду на ученье за беспорядок.
- В данном предложении используются следующие союзы: "подняв", "и", "озираясь", "точно". Подчинительные союзы: отсутствуют.
7. Под вечер Беликов оделся потеплее, хотя на дворе погода стояла совсем теплая, и поплелся к Коваленкам.
- В данном предложении используются следующие союзы: "хотя", "и". Подчинительные союзы: отсутствуют.
8. Дорога была скверная, так что за пять часов мы не проехали и двадцати верст.
- В данном предложении используются следующие союзы: "так что", "и". Подчинительные союзы: отсутствуют.
9. Лошадь не могла сдвинуть воз, так как заднее колесо соскочило.
- Здесь используется союз "так как", который является подчинительным союзом, связывающим главное предложение "Лошадь не могла сдвинуть воз" с придаточным предложением "заднее колесо соскочило".
10. Мы отправимся на экскурсию, если погода будет солнечная и теплая.
- Здесь используется союз "если", который является подчинительным союзом, связывающим главное предложение "Мы отправимся на экскурсию" с придаточным предложением "погода будет солнечная и теплая".
Схемы предложений:
1. (Причина) --> (Событие): Он не явился на занятия, потому что заболел.
2. (Чувство) --> (Событие): Я жалел, что не застал друга дома.
3. (Время) --> (Событие): Когда в окнах заполыхал багровый закатный свет, музыка оборвалась.
4. (Цель) --> (Действие): Пишу Вам, чтобы предупредить, что задание мною ещё не выполнено.
5. (Мысль) --> (Цитата): Лев Толстой говорил, что лучший вид правки это сокращение.
6. (Описание 1) --> (Действие) --> (Описание 2): Индейский петух, подняв голову и озираясь вокруг, неистово выругался, точно сердитый командир обругал всю команду на ученье за беспорядок.
7. (Время) --> (Действие) --> (Время), (Причина): Под вечер Беликов оделся потеплее, хотя на дворе погода стояла совсем теплая, и поплелся к Коваленкам.
8. (Описание) --> (Состояние) --> (Описание) --> (Количество): Дорога была скверная, так что за пять часов мы не проехали и двадцати верст.
9. (Состояние) --> (Действие) --> (Объект), (Причина): Лошадь не могла сдвинуть воз, так как заднее колесо соскочило.
10. (Условие), (Условие) --> (Действие): Мы отправимся на экскурсию, если погода будет солнечная и теплая.