Спишите, расставляя знаки препинания; подчеркните грамматические основы предложений.
1) Не гоняйся за счастьем оно всегда находится в тебе самом. (Пифагор) 2) Не стыдно учиться и в зрелом возрасте лучше научиться поздно чем никогда. (Эзоп) 3) Нет умного соседа с книгой беседуй. (Пословица) 4) Мир жалок лишь для жалкого человека мир пуст лишь для пустого человека. (Л.Фейербах) 5) Будь повелителем самого себя царствуя и благоуправляя собою ты будешь иметь превосходное владычество и самую важную должность. (Пифагор) 6) Хочешь себя изучить посмотри на людей и дела их. Хочешь людей изучить в сердце к себе загляни. (Ф.Шиллер) 7) Ничему не удивляйся удивление произвело богов. (Пифагор) 8) Слушая и сохраняя молчание ты сделаешься мудрым начало премудрости есть молчание. (Пифагор) 9) Служенье муз не терпит суеты прекрасное должно быть величаво. (А.Пушкин) 10) Прежде всего научайся каждую вещь называть ее именем это самая первая и важнейшая из всех наук. (Пифагор) 11) Вершины достигаются не сразу мастерство приобретается постепенно. (Латинское изречение) 12) Поле свое обрабатывай собственными своими руками не оставляй его возделывать твоим невольникам земледелие необходимо требует рук свободного человека. (Пифагор) 13) Над осмеиваемыми не тешься наживешь в них врагов. (Клеобул) 14) Жизнь подобна театру в ней часто весьма дурные люди занимают наилучшие места. (Пифагор) 15) Пьяного раба не наказывай покажешься пьян. (Клеобул) 16) Воздержись от употребления вина оно есть молоко питающее страсти. (Пифагор) 17) Не возвещай истину на местах общенародных народ употребит оную во зло. (Пифагор) 18) Образованный человек скромен глубокая река спокойна. (Монгольская пословица)
- В данном предложении есть две части: основа и придаточное предложение. Основа предложения - "Не гоняйся за счастьем". В этой части сказуемое "гоняйся" и подлежащее "ты" образуют грамматическую основу предложения. После запятой следует придаточное предложение, где сказуемым является "находится", а подлежащим - "счастье", образуя грамматическую основу предложения.
2) Не стыдно учиться и в зрелом возрасте лучше научиться поздно, чем никогда. (Эзоп)
- В данном предложении также есть две части: основа и придаточное предложение. Основа предложения - "Не стыдно учиться и в зрелом возрасте". В этой части сказуемые - "стыдно" и "учиться", а подлежащее - "ты", образуют грамматическую основу предложения. После запятой следует придаточное предложение с грамматической основой "научиться поздно, чем никогда".
3) Нет умного соседа, с книгой беседуй. (Пословица)
- В данном предложении есть две части: основа и придаточное предложение. Основа предложения - "Нет умного соседа". Здесь сказуемым является "нет", а подлежащим - "сосед". Придаточное предложение начинается с союза "с" и имеет грамматическую основу "книгой беседуй".
4) Мир жалок лишь для жалкого человека, мир пуст лишь для пустого человека. (Л.Фейербах)
- В данном предложении есть две части, разделенные запятой. Первая часть - "Мир жалок лишь для жалкого человека". Здесь сказуемым является "жалок", а подлежащим - "мир". Вторая часть - "мир пуст лишь для пустого человека". Здесь сказуемым является "пуст", а подлежащим - "мир".
5) Будь повелителем самого себя, царствуя и благоуправляя собою, ты будешь иметь превосходное владычество и самую важную должность. (Пифагор)
- В данном предложении также есть две части, разделенные запятой. Первая часть - "Будь повелителем самого себя". Здесь сказуемым является "будь", а подлежащим - "ты". Вторая часть - "царствуя и благоуправляя собою, ты будешь иметь превосходное владычество и самую важную должность". Здесь сказуемыми являются "царствуя" и "будешь иметь", а подлежащими - "ты".
6) Хочешь себя изучить, посмотри на людей и дела их. Хочешь людей изучить, в сердце к себе загляни. (Ф.Шиллер)
- В данном предложении есть две части, разделенные запятой. Первая часть - "Хочешь себя изучить, посмотри на людей и дела их". Здесь сказуемым является "посмотри", а подлежащим - "ты". Вторая часть - "Хочешь людей изучить, в сердце к себе загляни". Здесь сказуемым является "загляни", а подлежащим - "ты".
7) Ничему не удивляйся, удивление произвело богов. (Пифагор)
- В данном предложении есть две части, разделенные запятой. Первая часть - "Ничему не удивляйся". Здесь сказуемым является "удивляйся", а подлежащим - "ты". Вторая часть - "удивление произвело богов". Здесь сказуемым является "произвело", а подлежащим - "удивление".
8) Слушая и сохраняя молчание, ты сделаешься мудрым, начало премудрости есть молчание. (Пифагор)
- В данном предложении также есть две части, разделенные запятой. Первая часть - "Слушая и сохраняя молчание, ты сделаешься мудрым". Здесь сказуемыми являются "слушая" и "сохраняя", а подлежащим - "ты". Вторая часть - "начало премудрости есть молчание". Здесь сказуемыми являются "есть" и "молчание", а подлежащим - "начало премудрости".
9) Служенье муз не терпит суеты, прекрасное должно быть величаво. (А.Пушкин)
- В данном предложении также есть две части, разделенные запятой. Первая часть - "Служенье муз не терпит суеты". Здесь сказуемым является "терпит", а подлежащим - "служенье муз". Вторая часть - "прекрасное должно быть величаво". Здесь сказуемыми являются "должно быть", а подлежащим - "прекрасное".
10) Прежде всего научайся каждую вещь называть ее именем, это самая первая и важнейшая из всех наук. (Пифагор)
- В данном предложении также есть две части, разделенные запятой. Первая часть - "Прежде всего научайся каждую вещь называть ее именем". Здесь сказуемыми являются "научайся" и "называть", а подлежащим - "ты". Вторая часть - "это самая первая и важнейшая из всех наук". Здесь сказуемые - "есть", а подлежащим - "это".
11) Вершины достигаются не сразу, мастерство приобретается постепенно. (Латинское изречение)
- В данном предложении также есть две части, разделенные запятой. Первая часть - "Вершины достигаются не сразу". Здесь сказуемыми являются "достигаются", а подлежащим - "вершины". Вторая часть - "мастерство приобретается постепенно". Здесь сказуемыми являются "приобретается", а подлежащим - "мастерство".
12) Поле свое обрабатывай собственными своими руками, не оставляй его возделывать твоим невольникам, земледелие необходимо требует рук свободного человека. (Пифагор)
- В данном предложении есть три части, разделенные запятыми. Первая часть - "Поле свое обрабатывай собственными своими руками". Здесь сказуемым является "обрабатывай", а подлежащим - "поле свое". Вторая часть - "не оставляй его возделывать твоим невольникам". Здесь сказуемым является "оставляй", а подлежащим - "ты". Третья часть - "земледелие необходимо требует рук свободного человека". Здесь сказуемыми являются "необходимо требует", а подлежащим - "земледелие".
13) Над осмеиваемыми не тешься, наживешь в них врагов. (Клеобул)
- В данном предложении есть две части, разделенные запятой. Первая часть - "Над осмеиваемыми не тешься". Здесь сказуемым является "тешься", а подлежащим - "ты". Вторая часть - "наживешь в них врагов". Здесь сказуемыми являются "наживешь", а подлежащим - "ты".
14) Жизнь подобна театру, в ней часто весьма дурные люди занимают наилучшие места. (Пифагор)
- В данном предложении есть две части, разделенные запятой. Первая часть - "Жизнь подобна театру". Здесь сказуемым является "подобна", а подлежащим - "жизнь". Вторая часть - "в ней часто весьма дурные люди занимают наилучшие места". Здесь сказуемыми являются "занимают", а подлежащим - "люди".
15) Пьяного раба не наказывай, покажешься пьян. (Клеобул)
- В данном предложении есть две части, разделенные запятой. Первая часть - "Пьяного раба не наказывай". Здесь сказуемым является "наказывай", а подлежащим - "ты". Вторая часть - "покажешься пьян". Здесь сказуемым является "покажешься", а подлежащим - "ты".
16) Воздержись от употребления вина, оно есть молоко, питающее страсти. (Пифагор)
- В данном предложении есть две части, разделенные запятой. Первая часть - "Воздержись от употребления вина". Здесь сказуемым является "воздержись", а подлежащим - "ты". Вторая часть - "оно есть молоко, питающее страсти". Здесь сказуемыми являются "есть" и "п