Спишите, расставляя знаки препинания. Определите, с союза или союзного слова связаны части сложноподчиненного предложения. Какой частью речи являются союзные слова? Подчеркните их как члены предложения. Составьте схемы первого и четвертого предложений. 1. И тут я поняла что моя гостья не в силах оторва(т,ть)ся от меда она пр..липла к нему. 2. Я поняла что моя фея больше похожа на пупсика, чем на утонче(н,нн)ую красавицу которых обычно изображают в книжках и мультфильмах. 3. Фенечка (не)ожида(н,нн)о легко по..чинилась перелетела на край подноса и в..махнула палочкой которая легко к..снулась стекля(н,нн)ого графинчика. 4.Спичечный коробок броше(н,нн)ый на столе по..прыгнул ра..крылся (от)чего оставш..еся спички стрелами понеслись по столу. 5.Лифт оказался соверше(н,нн)о свободным так что мы бе..препятстве(н,нн)о спустились на первый этаж. 6. (Не)смотря на то что Фенечка (не)щадно дергала меня за волосы боясь грохота лифта я старалась не обращать на нее внимания. 7. Фенечка (на)столько испугалась что теперь сидела тихо вц..пившись в ворот моей
В данном предложении используется сложноподчиненное предложение, связанное союзом "что". Союз "что" является союзным словом и в данном случае вводит придаточное предложение.
Схема предложения:
Главное предложение: я поняла
└ Придаточное предложение: моя гостья не в силах оторваться от меда, она пр..липла к нему
2. Я поняла, что моя фея больше похожа на пупсика, чем на утонче(н,нн)ую красавицу, которых обычно изображают в книжках и мультфильмах.
В этом предложении также используется сложноподчиненное предложение, связанное союзом "что". Союз "что" является союзным словом и вводит придаточное предложение.
Схема предложения:
Главное предложение: я поняла
└ Придаточное предложение: моя фея больше похожа на пупсика, чем на утонче(н,нн)ую красавицу, которых обычно изображают в книжках и мультфильмах
3. Фенечка (не)ожида(н,нн)о легко по..чинилась, перелетела на край подноса и в..махнула палочкой, которая легко к..снулась стекля(н,нн)ого графинчика.
В данном предложении используется простое предложение с несколькими пунктуационными знаками. В предложении нет сложноподчиненных связей или союзных слов.
4. Спичечный коробок, броше(н,нн)ый на столе, по..прыгнул, ра..крылся (от)чего оставш..еся спички стрелами понеслись по столу.
В данном предложении используется сложноподчиненное предложение, связанное союзом "что". Союз "что" является союзным словом и вводит придаточное предложение.
Схема предложения:
Главное предложение: спичечный коробок по..прыгнул
└ Придаточное предложение: он ра..крылся (от)чего оставш..еся спички стрелами понеслись по столу
5. Лифт оказался соверше(н,нн)о свободным, так что мы бе..препятстве(н,нн)о спустились на первый этаж.
В предложении используется сложное предложение со связью "так что", образующее причинно-следственную связь. Союз "что" является союзным словом и вводит придаточное предложение.
Схема предложения:
Главное предложение: лифт оказался соверше(н,нн)о свободным
└ Придаточное предложение: мы бе..препятстве(н,нн)о спустились на первый этаж
6. (Не)смотря на то, что Фенечка (не)щадно дергала меня за волосы, боясь грохота лифта, я старалась не обращать на нее внимания.
В данном предложении используется сложноподчиненное предложение, связанное союзом "что". Союз "что" является союзным словом и вводит придаточное предложение.
Схема предложения:
Главное предложение: я старалась не обращать на нее внимания
└ Придаточное предложение: Фенечка (не)смотря на то, что она (не)щадно дергала меня за волосы, боясь грохота лифта
7. Фенечка (на)столько испугалась, что теперь сидела тихо вц..пившись в ворот моей.
В данном предложении используется сложноподчиненное предложение, связанное союзом "что". Союз "что" является союзным словом и вводит придаточное предложение.
Схема предложения:
Главное предложение: Фенечка (на)столько испугалась
└ Придаточное предложение: она теперь сидела тихо вц..пившись в ворот моей