Спишите, расставляя недостающие знаки препинания. Выделите обобща- ющие слова. Составьте схемы предложений. 1) Hо ни заборы ни дома ничто так не изменилось, как люди. (А. Чехов) 2) Книги, мебель, эскизы, наброски всё постепенно заглатывалось всеяд- ным огненным смерчем. (Ф.Ахмедзаде) 3) Настоящему рыбаку нужно мно- гое;река цветы утренние зори таинственные ночи голубые вечера и тишина. (Г.Троепольский) 4) Всюду вверху и внизу пели жаворонки. (А.Чехов) 5) В человеке всё должно быть прекрасно и лицо и одежда и душа и мысли. (А. Чехов) 6) Другие факторы как-то ветры разность температуры днём и но- чью летом и зимою морские брызги и прочее играют второстепенную роль. (В.Арсеньев) 7) Среди травянистых растений есть такие, что живут всего одно лето например лебеда, левкой редис просо овёс. (Л.Корчагина) 8) Ба- бушка предложила моей матери выбрать для своего помещения одну из двух комнат или залу или гостиную. (С. Аксаков)