Спишите, расставив знаки препинания. подчеркните основы предложений, составьте схемы. 1.когда у кайрят вырастают маховые и рулевые перья они вместе со взрослыми начинают самостоятельно добывать корм. 2.малыш удирает а медведь голову склонил на бок и одним глазом на него смотрит. 3. позолотились березы раскалились докрасна дубы и зарделись клены. 4. цветет рябина поздней весною когда оденутся в зеленую одежду леса поют на опушках и на берегах рек соловьи. 5.трава вокруг дома белела цветочками земляники и ее запах мешался с запахом прозрачной росы.
Извини, только одно. Надеюсь
Подчеркнутые основы предложений: у кайрят вырастают маховые и рулевые перья, они начинают добывать корм.
Схема: у кайрят вырастают маховые и рулевые перья → они начинают добывать корм.
Обоснование: в данном предложении рассказывается о том, что кайраты, когда вырастают у них маховые и рулевые перья, начинают добывать корм самостоятельно вместе со взрослыми.
2. Малыш удирает, а медведь голову склонил на бок и одним глазом на него смотрит.
Подчеркнутые основы предложений: малыш удирает, медведь голову склонил на бок, медведь одним глазом смотрит.
Схема: малыш удирает → медведь голову склонил на бок → медведь одним глазом смотрит.
Обоснование: в данном предложении описывается ситуация, когда малыш удирает, а медведь поворачивает голову на бок и смотрит на него одним глазом.
3. Позолотились березы, раскалились докрасна дубы и зарделись клены.
Подчеркнутые основы предложений: березы позолотились, дубы раскалились докрасна, клены зарделись.
Схема: березы позолотились → дубы раскалились докрасна → клены зарделись.
Обоснование: в данном предложении описывается, как березы стали позолоченными, дубы раскалились до красна и клены покрылись красным оттенком.
4. Цветет рябина поздней весной, когда оденутся в зеленую одежду леса, поют на опушках и на берегах рек соловьи.
Подчеркнутые основы предложений: рябина цветет, леса оденутся в зеленую одежду, соловьи поют на опушках и на берегах рек.
Схема: рябина цветет → леса оденутся в зеленую одежду → соловьи поют на опушках и на берегах рек.
Обоснование: данное предложение говорит о том, что рябина начинает цвести поздней весной, когда леса одеваются в зеленую одежду, а соловьи начинают петь на опушках и на берегах рек.
5. Трава вокруг дома белела цветочками земляники, и ее запах мешался с запахом прозрачной росы.
Подчеркнутые основы предложений: трава белела цветочками земляники, ее запах мешался с запахом прозрачной росы.
Схема: трава белела → запах цветочков земляники мешался с запахом прозрачной росы.
Обоснование: в данном предложении описывается, как трава вокруг дома становится белой от цветочков земляники, и ее запах смешивается с запахом прозрачной росы.
Надеюсь, данное разъяснение помогло вам лучше понять и выполнить задание! Если у вас возникнут еще вопросы, не стесняйтесь задавать их.