Спишите предложения, вставьте пропущенные орфограммы, расставьте знаки. Отметьте чужую речь и комментирующую часть.
Укажите предложения с прямой речью и предложения с косвенной речью.
1. На...пись на старом латинском языке гласит мужчины моей страны умны, верны и трудолюбивы; жен...щины - чес...ны, добры и приветливы.
2. Скромная Эрна думала про себя это очень хорошо, что судьба привела меня в это царство.
3. В диких горах на северо-востоке увидиш... синюю зв...зду; она будет тебе св...тить всю жизнь сказал Шарлю великий француз..кий предсказатель.
4. Слава богу ворчал он про себя кажется дитя умыт прич..сан накормлен. Куда как нужно тратить лишние деньги и нанимать мусье как будто и своих людей не стало!
5.Что ж тут было делать наук.. рассуждал он в недоумении.
6. Дол..жили что мусье давал мне свой урок.
7.Накануне батюшка объявил что намерен писать со мною к будущему моему начальнику и потребовал пера и бумаги.
Объяснение:
1. Надпись на старом латинском языке гласит:
"Мужчины моей страны умны, верны и трудолюбивы; женщины-честны, добры и приветливы. "
2. Скромная Эрна думала про себя: "Это очень хорошо, что судьба привела меня в царство".
3. "В диких горах на северо-востоке увидишь синюю звезду; она будет тебе светить всю жизнь", - сказал Шарлю великий французкий предсказатель.
4. "Слава Богу, - ворчал он про себя - кажется дитя умыт, причёсан, накормлен. Куда как нужно тратить лишние деньги и нанимать мусье, как будто и своих людей не стало!"
5. "Что ж тут было делать науке?", - рассуждал он в недоумении.
6. Доложили, что мусье давал мне свой урок.
7.Накануне батюшка объявил, что намерен писать со мною к будущему моему начальнику и потребовал пера и бумаги.
ЦИФРУ 7 НЕ ЗАМЕТИЛА)))