Спишите предложения в следующем порядке: а) предложения, в которых
СОЮЗЫ соединяют однородные члены; б) предложения, в которых союз
соединяют части сложного предложения. Произведите синтаксическия
разбор предложений, нарисуйте их схемы, объясните расстановку знаков
препинания.
1. Луна восходит, а в лесу ложатся тени на росу.
2. В гармонии соперник мой был шум лесов, иль вихорь буйный,
Иль Иволги напев Живой, иль ночью моря гул глухой, иль шёпот
речки тихоструйной. 3. На огромном расстоянии
разлёгся город и сверкал синими, белыми, жёлтыми огнями.
4. Волчата ничего не поняли, но замахали хвостами.
5. Где-то далеко за лесами ворчал гром, и по временам
пролетала в воздухе крупная капля дождя. 6. Ты лю-
бишь гром небес, но так же внемлешь ты жужжанью Пчёл над розой
алой.