Спишите предложения, расставьте знаки препинания, составьте схемы. 1. ласточки грачи дрозды жаворонки соловьи осенью улетают в теплые края жаркое лето и наступила осень. 3. учитель объявил что нас класс пойдет в поход.
1. Ласточки, грачи, дрозды, жаворонки, соловьи осенью улетают в теплые края. Жаркое лето закончилось, и наступила осень.
- Обоснование: В данном предложении перечислены различные виды птиц, поэтому мы используем запятые для их разделения. Далее мы указываем, что жаркое лето закончилось и наступила осень, используя союз "и" и точку.
Схема:
(Ласточки, грачи, дрозды, жаворонки, соловьи) (осенью улетают) (в теплые края).
(Жаркое лето закончилось) (и наступила осень).
3. Учитель объявил, что наш класс пойдет в поход.
- Обоснование: В данном предложении мы сообщаем о действии, которое было объявлено учителем, поэтому мы используем запятую для отделения дополнительной информации от основного предложения.
Схема:
(Учитель объявил) (что наш класс пойдет в поход).
1.Ласточки,грачи,дрозды,жаворонки,соловьи осенью улетают в теплые края
А во 2 и 3 знаки препинания не нужны
- Обоснование: В данном предложении перечислены различные виды птиц, поэтому мы используем запятые для их разделения. Далее мы указываем, что жаркое лето закончилось и наступила осень, используя союз "и" и точку.
Схема:
(Ласточки, грачи, дрозды, жаворонки, соловьи) (осенью улетают) (в теплые края).
(Жаркое лето закончилось) (и наступила осень).
3. Учитель объявил, что наш класс пойдет в поход.
- Обоснование: В данном предложении мы сообщаем о действии, которое было объявлено учителем, поэтому мы используем запятую для отделения дополнительной информации от основного предложения.
Схема:
(Учитель объявил) (что наш класс пойдет в поход).