Спишите предложения. Расставьте знаки препинания. Составьте схемы данных предложений.
Обратите внимание на то, что в предложениях с подчинительными союзами есть главная часть и придаточная. От главной задаем во к зависимой (придаточной) части. Главная в квадратных скобках, придаточная в круглых. Союз входит в скобки с придаточной частью.
Сочинительный союз – если соединяет два предложения в составе сложного – всегда за скобками.
с.подч.
1. Образец: (Когда мы вернулись в деревню), [уже все спали]. (Когда − =), [−=].
2. [Веет теплый ветер], и [легкий пар клубится у реки]. [=-], и [-=].
3. Все время доносился отдаленный рокот а земля под ногами вздрагивала.
4. Наталья Саввишна никак не могла понять что Карл Иванович уехал.
5. На левом фланге куда звал меня Бурцев происходило жаркое дело.
6. По улицам бродили только куры да изредка выла собака.
7. Мы пошли по лосиному следу и вскоре увидели что дорога эта ведет в болота.
8. Ребята поднялись на холм где находился их лагерь.
9. Солнце уже зашло и по низким луговым местам все затопил туман.
10. Лесник у которого мы остановились на ночлег рассказал нам много нового об этих местах.
3. [Все время доносился отдаленный рокот] ,а[ земля под ногами вздрагивала ].[= -],а[- =]
4. [Наталья Саввишна никак не могла понять] ,(что Карл Иванович уехал).[- =],(что -=).
5. [На левом фланге ,(куда звал меня Бурцев ),происходило жаркое дело].[(куда = -),= -]
6. [По улицам бродили только куры ],да [изредка выла собака].[= -],да[= -].
7. [Мы пошли по лосиному следу и вскоре увидели],( что дорога эта ведет в болота).[- = и =],(что - =)
8.[ Ребята поднялись на холм], (где находился их лагерь).[- =],(где = -).
9.[ Солнце уже зашло] ,и [по низким луговым местам все затопил туман].[- =],и [= -].
10. [Лесник ,(у которого мы остановились на ночлег),рассказал нам много нового об этих местах].[-,(у которого - =),=].