.Спишите предложения. Расставьте знаки препинания, подчеркните обобщающие слова как члены предложения. 1.Листья лежали везде на склонах гор на деревьях на дороге на глади озера.
2. Луг пестрел цветами жёлтыми лютиками синими колокольчиками белой ромашкой.
3. Дорожки аллей зелёные акации деревянные скамейки всё было освещено ярким светом.
4. На крючок в этой р…ке попадается уд…вительная рыба окунь карась щука ёрш.
5. В лугах в полях в рощ…х повсюду пробуждалась новая жизнь.
2.Луг пестрел цветами,жёлтыми лютиками, синими колокольчиками, белой ромашкой.
3.Дорожки аллей, зелёные акации, деревянные скамейки, всё было освещено ярким светом.
4.На крючок в этой реке (реки) попадается удивительная (диво) рыба окунь, карась, щука, ёрш.
5. В лугах, в полянах, в рощах ( ча-ща ) повсюду пробуждалась новая жизнь.
Обобщающие слова: везде, на склонах гор, на деревьях, на дороге, на глади озера.
Обоснование: В данном предложении перечислены места, где лежали листья. Чтобы выделить эти места, мы используем обобщающие слова "везде, на склонах гор, на деревьях, на дороге, на глади озера". Знаки препинания (запятые) разделяют перечисленные элементы, чтобы показать, что каждый из них является отдельным элементом или местом.
2. Луг пестрел цветами: жёлтыми лютиками, синими колокольчиками, белой ромашкой.
Обобщающие слова: жёлтыми лютиками, синими колокольчиками, белой ромашкой.
Обоснование: В данном предложении перечисляются различные цветы, которые украшали луг. Чтобы выделить каждый цвет, мы используем обобщающие слова "жёлтыми лютиками, синими колокольчиками, белой ромашкой". Знаки препинания (запятые) разделяют перечисленные элементы, чтобы показать, что каждый из них является отдельным элементом или цветом.
3. Дорожки аллей зелёные, акации, деревянные скамейки, всё было освещено ярким светом.
Обобщающие слова: зелёные, акации, деревянные на скамейки.
Обоснование: В данном предложении перечислены различные элементы аллей: зеленые дорожки, акации, деревянные скамейки. Чтобы выделить каждый элемент, мы используем обобщающие слова "зелёные, акации, деревянные скамейки". Знаки препинания (запятые) разделяют перечисленные элементы, чтобы показать, что каждый из них является отдельным элементом аллей.
4. На крючок в этой реке попадается удивительная рыба: окунь, карась, щука, ёрш.
Обобщающие слова: окунь, карась, щука, ёрш.
Обоснование: В данном предложении перечисляются различные виды рыб, которые попадаются на крючок в реке. Чтобы выделить каждый вид рыбы, мы используем обобщающие слова "окунь, карась, щука, ёрш". Знаки препинания (двоеточие) используются перед обобщающими словами, чтобы показать, что именно эти виды рыб являются удивительными и попадаются на крючок.
5. В лугах, в полях, в рощах повсюду пробуждалась новая жизнь.
Обобщающие слова: в лугах, в полях, в рощах.
Обоснование: В данном предложении перечислены места, где пробуждалась новая жизнь. Чтобы выделить каждое место, мы используем обобщающие слова "в лугах, в полях, в рощах". Знаки препинания (запятые) разделяют перечисленные элементы, чтобы показать, что каждое из них является отдельным местом или пространством, где пробуждалась жизнь.