Спишите предложения. Расставьте знаки препинания. Найдите однородные члены предложения. Подчеркните их как члены предложения. Составьте схему к каждому предложению.
1. В каждом человеке есть сила и слабость мужество и страх твердость и колебание. 2. Зима чувствовалась во всём в коротком дне запахе снега и рано зажигавшихся сигнальных фонарях.
3. С опытным проводником нам не страшно ничего ни броды через бурные реки ни сплошная тайга ни перевалы.
4. Не было ни бурных слов ни пылких признаний ни клятв ни обещаний.
5. На красноватой траве на былинках всюду блестели и волновались бесчисленные нити осенних паутин.
Расставьте знаки препинания. Найдите однородные члены предложения. Подчеркните их как члены предложения. Составьте схему к каждому предложению.
1. В каждом человеке есть (=) сила и слабость, мужество и страх, твердость и колебание.
== О- и О-, О- и О-, О- и О-. Предложение с однородными подлежащими.
2. Зима чувствовалась (=) во всём*: в коротком дне, запахе снега и рано зажигавшихся сигнальных фонарях.
_ = ⊙--- : О---, О--- и О--- . Предложение с однородными дополнениями (---) при обобщающем слове*.
3. С опытным проводником нам не страшно (=) ничего*: ни броды через бурные реки, ни сплошная тайга, ни перевалы.
== ⊙--- : ни О---, ни О--, ни О--. Предложение с однородными дополнениями (---) при обобщающем солове*.
4. Не было (=) ни бурных слов, ни пылких признаний, ни клятв, ни обещаний.
== ни О---, ни О---, ни О---, ни О---. Предложение с однородными дополнениями.
5. На красноватой траве, на былинках - всюду* блестели (=) и волновались (=) бесчисленные нити осенних паутин.
О-.-, О-.- - ⊙ О= и О= _. Предложение с однородными обстоятельствами (-.-.-) при обобщающем слове* и однородными сказуемыми.
Однородные члены предложений выделены полужирным шрифтом, обобщающие слова отмечены*.