Спишите предложения, раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Обозначьте орфограммы в словах с пропущенными буквамии со скобками. Подчеркните обособленные члены предложения.
1. Я один стоял на носу пар…хода и см…трел на родную реку вдыхая пр…хладу белой тихой ночи.
2. В сер…дине острова навалом трудились скалы меж скал т…мнели кедрачи местами выг…ревшие а понизу острова кипел в…ршинами лес.
3. Остров все уд…лялся а мне хотелось насмотрет…ся на весну нечаянно встрече(н,нн)ую мною в далёких краях.
4. Наступило ра(н,нн)ее весе(н,нн)ее утро прохладное и р…систое.
5. В густой, буйной траве др…жат переливаясь и вспыхивая разн…цветными огнями бри(л,лл)ианты крупной р…сы.
6. В утре(н,нн)ей прохладе разлит горький запах полыни смеша(н,нн)ый с нежным похожим на миндаль ароматом повилики.
7. ( Кое)где в глубоких и узких балках еще лежат напоминая об ушедш…й ночи влажные синеватые тени.
8. (Не)утомимые кузнечики давно подняли свою трескотню сухую и т…ропливую.
9. Все побуревшее от зноя рыжее и (полу)мертвое теперь омытое р…сою и обласка(н,нн)ое солнцем оживало, чтобы вновь зацвести.
10. Теснясь и выглядывая друг (из)за друга холмы сливаются в возвышенность и…чезающую в лиловой д…ли.