Спишите предложения, подчеркните грамматические основы. Найдите сочинительные союзы, заключите их в овал. Надпишите над союзами их тип: с — соединительный, п — противительный, р — разделительный. 1. Горячее солнце искало ветра, ветра-то не было. 2. Свежею водой умылась, празднично принарядилась и красуется земля. 3. Эх! дороги... Пыль да туман, холода, тревоги да степной бурьян. 4. То сочно-изумрудный, то весь в кистях, то в шар свиваясь — в дым, куст саксаула здесь живет, казалось, трудно. 5. Белый снег — не белый, а светлый. Нет, не светлый, а сияющий снег. 6. Буря мглою небо кроет, вихри снежные крутя; то, как зверь, она завоет, то заплачет, как дитя. 7. Береза расправила плечи и солнышка ждет. 8. Зимой солнце светит, да не греет. 9. Клен ты мой опавший, клен заледенелый, что стоишь, нагнувшись, под метелью белой? Или что увидел, или что услышал?