Спишите предложения. Найдите подлежащее в записанных предложениях. 1) По вечерам солнце косыми лучами ложится на рожь. (М. Пришвин.)2) Ничто так не передает чистоты человеческих помыслов, как улыбка.(К. Паустовский.)3) Грамоте учиться —все пригодится. (Пословица.)4) Входящие должны предъявить билеты
1) По вечерам солнце косыми лучами ложится на рожь. (М. Пришвин.)2) Ничто так не передает чистоты человеческих помыслов, как улыбка.(К. Паустовский.)3) Грамоте учиться —все пригодится. (Пословица.)4) Входящие должны предъявить билеты
Объяснение:
1) солнце
2)Ничто
3) учиться
4) Входящие
Обоснование: Возьмем вопрос "Что ложится на рожь?". Ответ на этот вопрос это - "солнце". Поэтому с точки зрения смысла предложения и логической связи слов, подлежащим будет являться словосочетание "солнце".
Пошаговое решение:
- Читаем вслух предложение и пытаемся понять о чем идет речь.
- Анализируем все слова в предложении и ищем слово (или словосочетание), о котором говорится или о котором дается какая-то информация.
- Задаем вопросы к предложению, чтобы выделить главный элемент предложения.
- Выясняем, какую роль выполняет это слово (или словосочетание) в предложении и определяем его часть речи.
- Если это существительное, местоимение или инфинитивный оборот, то это будет подлежащее предложения.
2) Ничто так не передает чистоты человеческих помыслов, как улыбка. В данном предложении подлежащим является слово "ничто". Подлежащее - это главный элемент предложения, о котором говорится или о котором дается какая-то информация. В данном случае, предложение говорит о том, что ничто передает чистоту человеческих помыслов.
Обоснование: Возьмем вопрос "Что передает чистоту человеческих помыслов?". Ответ на этот вопрос это - "ничто". Поэтому с точки зрения смысла предложения и логической связи слов, подлежащим будет являться слово "ничто".
Пошаговое решение:
- Читаем вслух предложение и пытаемся понять о чем идет речь.
- Анализируем все слова в предложении и ищем слово (или словосочетание), о котором говорится или о котором дается какая-то информация.
- Задаем вопросы к предложению, чтобы выделить главный элемент предложения.
- Выясняем, какую роль выполняет это слово (или словосочетание) в предложении и определяем его часть речи.
- Если это существительное, местоимение или инфинитивный оборот, то это будет подлежащее предложения.
3) Грамоте учиться — все пригодится. В данном предложении подлежащим является слово "грамоте". Подлежащее - это главный элемент предложения, о котором говорится или о котором дается какая-то информация. В данном случае, предложение говорит о том, что грамоте учиться полезно.
Обоснование: Возьмем вопрос "О чем говорится в предложении?". Ответ на этот вопрос это - "грамоте". Поэтому с точки зрения смысла предложения и логической связи слов, подлежащим будет являться слово "грамоте".
Пошаговое решение:
- Читаем вслух предложение и пытаемся понять о чем идет речь.
- Анализируем все слова в предложении и ищем слово (или словосочетание), о котором говорится или о котором дается какая-то информация.
- Задаем вопросы к предложению, чтобы выделить главный элемент предложения.
- Выясняем, какую роль выполняет это слово (или словосочетание) в предложении и определяем его часть речи.
- Если это существительное, местоимение или инфинитивный оборот, то это будет подлежащее предложения.
4) Входящие должны предъявить билеты. В данном предложении подлежащим является слово "входящие". Подлежащее - это главный элемент предложения, о котором говорится или о котором дается какая-то информация. В данном случае, предложение говорит о том, что входящие должны предъявить билеты.
Обоснование: Возьмем вопрос "Кто должен предъявить билеты?". Ответ на этот вопрос это - "входящие". Поэтому с точки зрения смысла предложения и логической связи слов, подлежащим будет являться слово "входящие".
Пошаговое решение:
- Читаем вслух предложение и пытаемся понять о чем идет речь.
- Анализируем все слова в предложении и ищем слово (или словосочетание), о котором говорится или о котором дается какая-то информация.
- Задаем вопросы к предложению, чтобы выделить главный элемент предложения.
- Выясняем, какую роль выполняет это слово (или словосочетание) в предложении и определяем его часть речи.
- Если это существительное, местоимение или инфинитивный оборот, то это будет подлежащее предложения.