Спишите предложения из произведений л. н. толстого, объясняя расстановку знаков препинания. составьте схемы этих предложений. 1) наташа не кончила ещё петь как в комнату вбежал восторже(н/нн)ый четырнадцатилетний петя с известием что пришли ряже(нн/н)ые. 2) пелагея даниловна стала узнавать ряже(нн/н)ых восхищаясь тем как хорошо были сдела(нн/н)ы костюмы как шли они особе(н/нн)о к барышням и бл..годарила всех за то что так повес..лили её. 3) и в ту м..нуту как она говорила ей самой к..залось что она видела то что говорила. 4) иногда пьер вспоминал о слыша(нн/н)ом им рассказе о том как на войне с..лдаты н..ходясь под выстрелами в пр..крытии когда им делать нечего ст..рательно из(ы/и)скивают себе занятие для того чтобы легче переносить . 5) сильнее всего пор(а/о)зило его то что пр..ближаясь к смоленску он вид..л пр..красное поле овса которое какие(то) с..лдаты косили оч..видно на корм и по которому стояли лагерем
2н,н,нн
3 и, а
4 нн, о, а, и, а, ы, -
5 а, и, е, е, какие-то, о, е
Расстановка знаков препинания в данном предложении выглядит следующим образом:
- Запятые ставятся для отделения обособленного подлежащего "восторженный четырнадцатилетний Петя" от остальной части предложения.
- Тире ставится для выделения пояснительной части "с известием, что пришли радостно-йные".
- Знаки слеша (н/нн) и (нн/н) указывают на выбор между двумя вариантами написания слова "восторженный" и "радостно-йные".
- Пунктуационная ошибка: необходимо поставить точку после слова "ехщё", так как это самостоятельное предложение.
Схема предложения: Наташа не кончила ещё петь - восторженный Петя с известием, что пришли радостно-йные.
2) "Пелагея Даниловна стала узнавать радостно-йных, восхищаясь тем, как хорошо были сделаны костюмы, как шли они особенно к барышням, и благодарила всех за то, что так повеселили её."
Расстановка знаков препинания в данном предложении выглядит следующим образом:
- Запятая ставится после вводного слова "Пелагея Даниловна".
- Тире ставится для выделения пояснительной части "восхищаясь тем, как хорошо были сделаны костюмы" и "как шли они особенно к барышням".
- Запятая ставится после слова "и", для отделения подлежащего "Пелагея Даниловна" от сообщения она благодарила всех за то, что так повеселили её.
- Точки ставятся после слов "восхищаясь" и "повеселили".
- Знак (нн/н) указывает на выбор между двумя вариантами написания слова "восхищаясь" и "повеселили".
Схема предложения: Пелагея Даниловна стала узнавать радостно-йных - восхищаясь тем, как хорошо сделаны костюмы - как шли они особенно к барышням - и благодарила всех за то, что так повеселили её.
3) "И в ту минуту, как она говорила ей самой, казалось, что она видела то, что говорила."
Расстановка знаков препинания в данном предложении выглядит следующим образом:
- Запятые ставятся после вводных слов "И в ту минуту" и "как она говорила ей самой".
- Тире ставится для выделения пояснительной части "как она говорила ей самой".
- Запятая ставится после слова "то", для отделения простого предложения "что она видела" от обстоятельства "что говорила".
- Точка ставится после слова "казалось".
Схема предложения: И в ту минуту - как она говорила ей самой - казалось - что она видела - что говорила.
4) "Иногда Пьер вспоминал о слышанном им рассказе о том, как на войне солдаты, находясь под выстрелами в прекрытии, когда им делать нечего, старательно ищут себе занятие, чтобы легче переносить."
Расстановка знаков препинания в данном предложении выглядит следующим образом:
- Запятые ставятся после вводного слова "Иногда Пьер" и после пояснительной части "находясь под выстрелами в прекрытии".
- Тире ставится для выделения пояснительной части "находясь под выстрелами в прекрытии".
- Запятая ставится после слова "нечего", для отделения подлежащего "их" от обстоятельства "когда им делать нечего".
- Точка ставится после слова "легче", так как это самостоятельное предложение.
Схема предложения: Иногда Пьер вспоминал о слышанном им рассказе - о том, как на войне солдаты - находясь под выстрелами в прекрытии - когда им делать нечего - старательно ищут себе занятие - чтобы легче переносить.
5) "Сильнее всего поразило его то, что приближаясь к Смоленску, он видел прекрасное поле овса, которое какие-то солдаты косили очевидно на корм, и по которому стояли лагерем."
Расстановка знаков препинания в данном предложении выглядит следующим образом:
- Запятые ставятся после вводных слов "Сильнее всего" и "он видел прекрасное поле овса".
- Запятая ставится после слова "что", для отделения простого предложения "приближаясь к Смоленску, он видел прекрасное поле овса" от обстоятельства "которое какие-то солдаты косили очевидно на корм".
- Запятая ставится после слова "корм", для отделения простого предложения "которое какие-то солдаты косили очевидно" от обстоятельства "и по которому стояли лагерем".
Схема предложения: Сильнее всего поразило его - то, что приближаясь к Смоленску - он видел прекрасное поле овса - которое какие-то солдаты косили очевидно на корм - и по которому стояли лагерем.