Спишите, правильно оформив прямую речь и слова автора. Нарисуйте схемы предложений.
1. Где же теперь мой ненаглядный сынок вздыхала Наталья глядя в окно. 2. Много дней и ночей скитался я по лесу пока не нашёл нужную тропинку поведал нам странник. 3. И тогда мама сказала мне если сделаешь домашнее задание то я отпущу тебя погулять но ненадолго. 4. Какие же красивые у меня цветы восхищалась садовница ну прямо загляденье. 5. Он взглянул печально и промолвил и что же прикажете делать и дам лучший ответ!
Первое предложение состоит из двух частей: прямая речь и слова автора. В прямой речи использованы косые кавычки ("?"), знаки препинания установлены правильно. Вторая часть предложения - слова автора, описывающие действия и мысли Натальи. Чтобы проиллюстрировать структуру предложения, можно нарисовать схему в виде стрелок, указывающих на каждую часть предложения:
[Где же теперь мой ненаглядный сынок?] - Вздох - [Наталья] - Глаза в окно
2. "Много дней и ночей скитался я по лесу, пока не нашёл нужную тропинку," поведал нам странник.
Второе предложение также состоит из двух частей: прямая речь и слова автора. Прямая речь начинается с кавычек (",") и заканчивается запятой перед словами "поведал нам странник". Знаки препинания установлены правильно. Схема предложения можно нарисовать следующим образом:
[Много дней и ночей скитался я по лесу] - Речь странника - [Поведал нам]
3. "И тогда мама сказала мне: 'Если сделаешь домашнее задание, то я отпущу тебя погулять, но ненадолго.'"
Третье предложение содержит прямую речь и слова автора, но при этом имеет более сложную структуру. Прямая речь начинается с двоеточия (":") и заканчивается вторыми двойными кавычками ("""). Знаки препинания установлены правильно. Схему предложения можно представить следующим образом:
[И тогда мама сказала мне] - Речь мамы - ['Если сделаешь домашнее задание, то я отпущу тебя погулять, но ненадолго.']
4. "Какие же красивые у меня цветы!" восхищалась садовница, "Ну прямо загляденье!"
Четвертое предложение также содержит прямую речь и слова автора. Прямая речь начинается с одинарных кавычек (") и заканчивается восклицательным знаком после слов "восхищалась садовница". Знаки препинания установлены правильно. Схема предложения выглядит следующим образом:
[Какие же красивые у меня цветы!] - Восхищение садовницы - [Ну прямо загляденье!]
5. "Он взглянул печально и промолвил: 'И что же прикажете делать?'"
Пятое предложение содержит прямую речь и слова автора. Прямая речь начинается с двоеточия (":") и заканчивается вторыми двойными кавычками ("""). Знаки препинания установлены правильно. Схему предложения можно представить следующим образом:
[Он взглянул печально] - Речь говорящего - ['И что же прикажете делать?']