Спишите, подчеркните подлежащее и дополнение. Объясните, как можно различить

подлежащее и дополнение, если формы И.п. и В.п. совпадают.

Хороший снежок сбережёт урожай.

Желание порождает умение.

6.Спишите, подчеркните выделенные слова как члены предложения; укажите, какой частью речи

они выражены.

Их мечта заниматься спортом стала реальностью. Дорога к центру перекрыта. Бутерброды по-

швейцарски пользовались успехом. Девочку с голубыми волосами звали Мальвина.

Четырнадцатый поезд отошёл от перрона. Дорога на восток шла лесом. Цветы анютины

глазки покрыли всю клумбу. Отдохнувшие за ночь туристы продолжили путь.

7.Спишите, устраняя ошибки в постановке знаков препинания (если есть); объясните графически

обособления.

Под ним Казбек, как грань алмаза снегами вечными сиял. Мать строго поглядев на сына, вышла из

комнаты. Ожидая неприятного разговора, я вошёл в комнату. Льдины как стекло похрустывают под

ногами. Река, взбегая на глинистый берег и петляя, стремительно неслась к горизонту.

Платье стало ветхое, как тряпка. Внизу как зеркало стальное синеют озера струи. Деревья, не заслоняя

солнца, окружили террасу. Дело шло как по маслу. Тропинка поднимаясь вверх и поворачивая вправо,

привела нас в деревню.

8.Согласованные определения замените несогласованными, а несогласованные – согласованными.

Задание на дом - … ; медная деталь - … ; берег Балтики - … ; любовь матери - … ;

хирургические инструменты - ​

aleksandrborodp06tyy aleksandrborodp06tyy    3   27.12.2020 14:29    92

Ответы
tenoruk77 tenoruk77  15.01.2024 16:30
Хорошо, вот пошаговое решение каждой задачи:

1. Для спиcывания и выделения подлежащего и дополнения необходимо:

а) Спишите предложение: "Хороший снежок сбережёт урожай."
б) Подчеркните подлежащее и дополнение.
в) Объясните различие между подлежащим и дополнением.

Подлежащее - это то, о чем говорится в предложении, кто или что осуществляет действие. В данном предложении, подлежащим является слово "снежок", так как оно совершает действие "сбережёт".
Дополнение - это то, к чему направлено действие или кому оно причиняется. В данном предложении, дополнением является слово "урожай", так как действие "сбережёт" направлено к нему.

2. Для спиcывания, выделения выделенных слов как членов предложения и указания их части речи необходимо:

а) Спишите предложение: "Их мечта заниматься спортом стала реальностью."
б) Подчеркните выделенные слова.
в) Укажите, какой частью речи они выражены.

- Их - местоимение-прилагательное.
- Мечта - существительное.
- Заниматься - глагол.
- Спортом - существительное.
- Стала - глагол.
- Реальностью - существительное.

3. Для устранения ошибок в постановке знаков препинания и объяснения графического обособления необходимо:

а) Спишите предложение: "Под ним Казбек, как грань алмаза, снегами вечными сиял."
б) Устраните ошибку в постановке запятых: "Под ним Казбек как грань алмаза снегами вечными сиял."
в) Объясните графическое обособление.

В данном предложении запятая не требуется, так как нет необходимости обособлять указание "под ним" - оно является необязательным дополнением и не влияет на основную смысловую нагрузку предложения.

4. Для замены согласованных определений несогласованными и наоборот, необходимо:

а) Спишите предложение: "Задание на дом - … ; медная деталь - … ; берег Балтики - … ; любовь матери - … ; хирургические инструменты - …"
б) Замените согласованные определения несогласованными и наоборот.

- Задание на дом - домашнее задание
- медная деталь - деталь из меди
- берег Балтики - прибрежная линия Балтийского моря
- любовь матери - материнская любовь
- хирургические инструменты - инструменты для хирургии
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык