Спишите, подчеркните подлежащее и дополнение. Объясните, как можно различить
подлежащее и дополнение, если формы И.п. и В.п. совпадают.
Хороший снежок сбережёт урожай.
Желание порождает умение.
6.Спишите, подчеркните выделенные слова как члены предложения; укажите, какой частью речи
они выражены.
Их мечта заниматься спортом стала реальностью. Дорога к центру перекрыта. Бутерброды по-
швейцарски пользовались успехом. Девочку с голубыми волосами звали Мальвина.
Четырнадцатый поезд отошёл от перрона. Дорога на восток шла лесом. Цветы анютины
глазки покрыли всю клумбу. Отдохнувшие за ночь туристы продолжили путь.
7.Спишите, устраняя ошибки в постановке знаков препинания (если есть); объясните графически
обособления.
Под ним Казбек, как грань алмаза снегами вечными сиял. Мать строго поглядев на сына, вышла из
комнаты. Ожидая неприятного разговора, я вошёл в комнату. Льдины как стекло похрустывают под
ногами. Река, взбегая на глинистый берег и петляя, стремительно неслась к горизонту.
Платье стало ветхое, как тряпка. Внизу как зеркало стальное синеют озера струи. Деревья, не заслоняя
солнца, окружили террасу. Дело шло как по маслу. Тропинка поднимаясь вверх и поворачивая вправо,
привела нас в деревню.
8.Согласованные определения замените несогласованными, а несогласованные – согласованными.
Задание на дом - … ; медная деталь - … ; берег Балтики - … ; любовь матери - … ;
хирургические инструменты -
1. Для спиcывания и выделения подлежащего и дополнения необходимо:
а) Спишите предложение: "Хороший снежок сбережёт урожай."
б) Подчеркните подлежащее и дополнение.
в) Объясните различие между подлежащим и дополнением.
Подлежащее - это то, о чем говорится в предложении, кто или что осуществляет действие. В данном предложении, подлежащим является слово "снежок", так как оно совершает действие "сбережёт".
Дополнение - это то, к чему направлено действие или кому оно причиняется. В данном предложении, дополнением является слово "урожай", так как действие "сбережёт" направлено к нему.
2. Для спиcывания, выделения выделенных слов как членов предложения и указания их части речи необходимо:
а) Спишите предложение: "Их мечта заниматься спортом стала реальностью."
б) Подчеркните выделенные слова.
в) Укажите, какой частью речи они выражены.
- Их - местоимение-прилагательное.
- Мечта - существительное.
- Заниматься - глагол.
- Спортом - существительное.
- Стала - глагол.
- Реальностью - существительное.
3. Для устранения ошибок в постановке знаков препинания и объяснения графического обособления необходимо:
а) Спишите предложение: "Под ним Казбек, как грань алмаза, снегами вечными сиял."
б) Устраните ошибку в постановке запятых: "Под ним Казбек как грань алмаза снегами вечными сиял."
в) Объясните графическое обособление.
В данном предложении запятая не требуется, так как нет необходимости обособлять указание "под ним" - оно является необязательным дополнением и не влияет на основную смысловую нагрузку предложения.
4. Для замены согласованных определений несогласованными и наоборот, необходимо:
а) Спишите предложение: "Задание на дом - … ; медная деталь - … ; берег Балтики - … ; любовь матери - … ; хирургические инструменты - …"
б) Замените согласованные определения несогласованными и наоборот.
- Задание на дом - домашнее задание
- медная деталь - деталь из меди
- берег Балтики - прибрежная линия Балтийского моря
- любовь матери - материнская любовь
- хирургические инструменты - инструменты для хирургии