Спишите, подчеркните грамматическую основу предложений.Что означают данные афоризмы? Какие сказуемые встретились нам в этих примерах? В каком наклонении стоят сказуемые? Что необычного в сказуемых у второй группы? Сделайте вывод о них.
I. Замечая ошибки другого, мы сами их совершаем. (Вольтер)
Путешествие в тысячу миль начинается с первого шага. (Лао Цзы)
Самого главного глазами не увидишь. ( Сент – Экзюпери)
II. Когда я научусь плыть против течения, я смогу плыть по течению, обгоняя его.
Если хочешь жить для себя, живи для других. (Сенека)
С каждого старайся спрашивать то, что он может дать. (Сент – Экзюпери)
Первое, что нам нужно сделать, это спиcать предложения и подчеркнуть грамматическую основу каждого из них. Грамматическая основа предложения - это основное сказуемое и всё, что с ним связано.
Посмотрим на предложения в первой группе:
I. Замечая ошибки другого, мы сами их совершаем. (Вольтер)
Основное сказуемое: совершаем
Грамматическая основа: мы сами совершаем
Путешествие в тысячу миль начинается с первого шага. (Лао Цзы)
Основное сказуемое: начинается
Грамматическая основа: Путешествие начинается
Самого главного глазами не увидишь. ( Сент – Экзюпери)
Основное сказуемое: увидишь
Грамматическая основа: глазами не увидишь
Перейдем ко второй группе:
II. Когда я научусь плыть против течения, я смогу плыть по течению, обгоняя его.
Основное сказуемое: научусь, смогу
Грамматическая основа: я научусь, я смогу
Если хочешь жить для себя, живи для других. (Сенека)
Основное сказуемое: хочешь, живи
Грамматическая основа: ты хочешь, ты живи
С каждого старайся спрашивать то, что он может дать. (Сент – Экзюпери)
Основное сказуемое: старайся, спрашивать, может
Грамматическая основа: ты старайся, ты спрашивать, он может дать
Теперь мы должны определить, в каком наклонении стоят сказуемые. Наклонение - это форма сказуемого, выражающая отношение говорящего к действительности. В английском языке есть 3 наклонения: действительное (индикатив), сослагательное (субъективное) и повелительное (императив).
В предложениях всех афоризмов используется действительное наклонение.
Теперь давайте обратим внимание на вторую группу предложений и узнаем, что необычного в сказуемых у них.
Вторая группа афоризмов содержит глаголы в будущем времени, что указывает на действие, которое произойдет в будущем. Это дает предложениям особый смысл и подчеркивает важность дисциплины и умения планировать. Кроме того, в этих предложениях мы видим два парных сказуемых, которые связаны друг с другом: "плыть против течения" и "плыть по течению, обгоняя его", "жить для себя" и "живи для других". Это подчеркивает взаимосвязь и взаимозависимость действий.
Таким образом, данные афоризмы передают важные жизненные уроки, обращают внимание на ошибки, показывают, что каждое действие имеет последствия и что взаимопомощь и самоотверженность являются важными качествами.
Будьте внимательны к ошибкам других, чтобы не повторять их сами.
Любой большой проект начинается с малого первого шага.
Главное в жизни нельзя увидеть глазами, только почувствовать сердцем.
Если научишься преодолевать трудности, ты сможешь достичь большего и преуспеть.
Живи для других, и ты найдешь смысл и радость в своей жизни.
Задавай вопросы так, чтобы получить что-то ценное от каждого.