Спишите и разберите по составу данные причастия и деепричастия. Подчеркните их как члены предложения.
Прибл..жающийся поезд
Раста..вшие снега
Ув..дающие деревья
Гл..тая таблетку
Переб..рая книги
Переск…зав пьесу
Бор..щиеся с огнем
Прикр..пив ленту
Задание 3. Составьте и запишите предложение с причастным оборотом, используя одно из причастий задания 2.
Задание 4. Составьте и запишите предложение с деепричастным оборотом, используя одно из деепричастий задания 2.
Задание 5. Исправьте грамматические ошибки в предложениях. Запишите правильный вариант.
1. Нагрубив учителю, ученику стало стыдно.
2. Рассматривая картинки Н.Радлова, мне стало смешно.
3. Красивейшей из рек, протекающей по территории Кемеровской
области, по праву считается река Кия*.
Задание 6. Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Выпишите из предложения причастия и деепричастия, произведите их морфологический разбор.
Неясно стал виден пр..стор волн над ними тронулась светлая л..чина востока устр..мив яркие копья наступающ..го огня скрытого облаками. (А.Грин)
Задание 7*. Запишите по памяти любой отрывок из художественного произведения, в котором употреблено причастие и деепричастие. Укажите автора произведения.
Растаявшие
Увядающие
Глотая
Перебирая
Пересказав
Берущиеся
Прикрепив
Продолжение 5 лайков
а что так много та я не понимаю
Перед нами даны примеры слов с причастиями и деепричастиями:
1. Приближающийся - Проявляется причастие простое, причастие по своей форме похоже на глагол в неопределенной форме (например, "приближающий", "приходящий"). Подчеркните его как член предложения. В данном предложении причастие "приближающийся" выражает действие и является определением к существительному "поезд".
2. Растаявшие - В данном слове присутствует причастие страдательного залога, которое образовано от глагола восстановительного залога. Определите его как член предложения. Прочитав его, можем определить, что "растаявшие" указывает на существительное "снега" и выражает причину или способ действия.
3. Увидавшие - Здесь также есть простое причастие, которое также выражает способ или причину действия. Определите его как член предложения. Оно указывает на существительное "деревья" и является его определением.
4. Глотая - В данном предложении присутствует деепричастие. Деепричастие по своей форме похоже на глагол в настоящем времени (например, "глотая", "читая"). Подчеркните его как член предложения. Здесь деепричастие "глотая" описывает действие и указывает на существительное "таблетку".
5. Перебирая - Данное слово также является деепричастием и описывает действие, указывающее на существительное "книги". Подчеркните его как член предложения.
6. Пересказав - В данном предложении также используется деепричастие. Подчеркните его. Здесь деепричастие "пересказав" описывает действие и указывает на существительное "пьесу".
7. Борющиеся - Данное слово представляет собой причастие простое, выражающее способ или причину действия. Подчеркните его и определите его как член предложения. Прочитав предложение, мы видим, что причастие "борющиеся" ссылается на существительное "огнем" и является его определением.
8. Прикрепив - В данном предложении также присутствует причастие, указывающее на существительное "ленту" и являющееся его определением. Подчеркните его как член предложения.
Теперь перейдем к следующим заданиям.
Задание 3. Составьте и запишите предложение с причастным оборотом, используя одно из причастий задания 2. Давайте возьмем причастие "растаявшие" и составим предложение: "Растаявшие снега оставили пути полностью свободными".
Задание 4. Составьте и запишите предложение с деепричастным оборотом, используя одно из деепричастий задания 2. Давайте возьмем деепричастие "перебирая" и составим предложение: "Перебирая книги, я нашел интересную историю".
Перейдем к заданию 5. Исправьте грамматические ошибки в предложениях. Запишите правильный вариант.
1. Нагрубив учителю, ученик стал стыдиться. - Нагрубив учителю, ученик стал стыдиться.
2. Рассматривая картинки Н.Радлова, мне стало смешно. - Рассматривая картинки Н.Радлова, мне стало смешно.
3. Красивейшей из рек, протекавшей по территории Кемеровской области, по праву считается река Кия*. - Красивейшей из рек, протекавших по территории Кемеровской области, по праву считается река Кия*.
Перейдем к заданию 6. Спишите предложение, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Выпишите из предложения причастия и деепричастия, произведите их морфологический разбор.
"Неясно стал виден простор волн, над ними тронулась светлая лучина востока, устроив яркие копья наступающего огня, скрытого облаками." (А.Грин)
В данном предложении причастиями являются "тронулась" (причастие типа II, страдательного залога) и "скрытого" (причастие прошедшего времени, страдательного залога). Деепричастиями являются "устроив" (деепричастие настоящего времени, действительного залога) и "скрывая" (деепричастие настоящего времени, действительного залога).
Задание 7*. Запишите по памяти любой отрывок из художественного произведения, в котором употреблено причастие и деепричастие. Укажите автора произведения.
Здесь предлагается запомнить отрывок из художественного произведения, в котором используется причастие и деепричастие. Автором данного произведения является А. Грин.