Спишите и разберите по составу данные причастия и деепричастия. Подчеркните их как члены предложения.
Прибл..жающийся поезд
Раста..вшие снега
Ув..дающие деревья
Гл..тая таблетку
Переб..рая книги
Переск…зав пьесу
Бор..щиеся с огнем
Прикр..пив ленту

Задание 3. Составьте и запишите предложение с причастным оборотом, используя одно из причастий задания 2.

Задание 4. Составьте и запишите предложение с деепричастным оборотом, используя одно из деепричастий задания 2.

Задание 5. Исправьте грамматические ошибки в предложениях. Запишите правильный вариант.
1. Нагрубив учителю, ученику стало стыдно.
2. Рассматривая картинки Н.Радлова, мне стало смешно.
3. Красивейшей из рек, протекающей по территории Кемеровской
области, по праву считается река Кия*.

Задание 6. Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Выпишите из предложения причастия и деепричастия, произведите их морфологический разбор.

Неясно стал виден пр..стор волн над ними тронулась светлая л..чина востока устр..мив яркие копья наступающ..го огня скрытого облаками. (А.Грин)

Задание 7*. Запишите по памяти любой отрывок из художественного произведения, в котором употреблено причастие и деепричастие. Укажите автора произведения.

Bzxbv Bzxbv    3   24.04.2020 09:27    152

Ответы
pipytina pipytina  24.04.2020 09:30
Приближающийся
Растаявшие
Увядающие
Глотая
Перебирая
Пересказав
Берущиеся
Прикрепив
Продолжение 5 лайков
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Tatyna83 Tatyna83  24.04.2020 09:30

а что так много та я не понимаю

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
roshko2002 roshko2002  10.01.2024 14:05
Хорошо, давайте начнем!
Перед нами даны примеры слов с причастиями и деепричастиями:

1. Приближающийся - Проявляется причастие простое, причастие по своей форме похоже на глагол в неопределенной форме (например, "приближающий", "приходящий"). Подчеркните его как член предложения. В данном предложении причастие "приближающийся" выражает действие и является определением к существительному "поезд".

2. Растаявшие - В данном слове присутствует причастие страдательного залога, которое образовано от глагола восстановительного залога. Определите его как член предложения. Прочитав его, можем определить, что "растаявшие" указывает на существительное "снега" и выражает причину или способ действия.

3. Увидавшие - Здесь также есть простое причастие, которое также выражает способ или причину действия. Определите его как член предложения. Оно указывает на существительное "деревья" и является его определением.

4. Глотая - В данном предложении присутствует деепричастие. Деепричастие по своей форме похоже на глагол в настоящем времени (например, "глотая", "читая"). Подчеркните его как член предложения. Здесь деепричастие "глотая" описывает действие и указывает на существительное "таблетку".

5. Перебирая - Данное слово также является деепричастием и описывает действие, указывающее на существительное "книги". Подчеркните его как член предложения.

6. Пересказав - В данном предложении также используется деепричастие. Подчеркните его. Здесь деепричастие "пересказав" описывает действие и указывает на существительное "пьесу".

7. Борющиеся - Данное слово представляет собой причастие простое, выражающее способ или причину действия. Подчеркните его и определите его как член предложения. Прочитав предложение, мы видим, что причастие "борющиеся" ссылается на существительное "огнем" и является его определением.

8. Прикрепив - В данном предложении также присутствует причастие, указывающее на существительное "ленту" и являющееся его определением. Подчеркните его как член предложения.

Теперь перейдем к следующим заданиям.

Задание 3. Составьте и запишите предложение с причастным оборотом, используя одно из причастий задания 2. Давайте возьмем причастие "растаявшие" и составим предложение: "Растаявшие снега оставили пути полностью свободными".

Задание 4. Составьте и запишите предложение с деепричастным оборотом, используя одно из деепричастий задания 2. Давайте возьмем деепричастие "перебирая" и составим предложение: "Перебирая книги, я нашел интересную историю".

Перейдем к заданию 5. Исправьте грамматические ошибки в предложениях. Запишите правильный вариант.

1. Нагрубив учителю, ученик стал стыдиться. - Нагрубив учителю, ученик стал стыдиться.

2. Рассматривая картинки Н.Радлова, мне стало смешно. - Рассматривая картинки Н.Радлова, мне стало смешно.

3. Красивейшей из рек, протекавшей по территории Кемеровской области, по праву считается река Кия*. - Красивейшей из рек, протекавших по территории Кемеровской области, по праву считается река Кия*.

Перейдем к заданию 6. Спишите предложение, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Выпишите из предложения причастия и деепричастия, произведите их морфологический разбор.

"Неясно стал виден простор волн, над ними тронулась светлая лучина востока, устроив яркие копья наступающего огня, скрытого облаками." (А.Грин)

В данном предложении причастиями являются "тронулась" (причастие типа II, страдательного залога) и "скрытого" (причастие прошедшего времени, страдательного залога). Деепричастиями являются "устроив" (деепричастие настоящего времени, действительного залога) и "скрывая" (деепричастие настоящего времени, действительного залога).

Задание 7*. Запишите по памяти любой отрывок из художественного произведения, в котором употреблено причастие и деепричастие. Укажите автора произведения.

Здесь предлагается запомнить отрывок из художественного произведения, в котором используется причастие и деепричастие. Автором данного произведения является А. Грин.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык