Списать, выполнить задания, которые даны в каждом пункте. Орфограммы
подчеркнуть!
1.Вставь пропущенные буквы, напиши проверочные слова. Составь три
предложения из данных словосочетаний.
Пос_дела на скамейке, пол_скать бельё, зап_вать лекарство, бабушка
пос_дела, пол_скать ребёнка, зап_вать песню, прож_вать в доме, сл_зать с
крыши, отв_рить дверь, прож_вать мясо, сл_зать варенье, отв_рить
картофель.
3.Спиши текст, вставь пропущенные буквы.
Сло_ненок б_жал по большой п_ляне. Кругом м_лькали красивые п_тнистые
бабочки. Слышалось жужжание пч_лы или м_хнатого шм_ля. Среди з_лёной
травы виднелись п_хучие _стровки цв_тов. Сл_ненок с_рвал несколько
красивых цв_тков. Он зах_тел под_рить их с_стренке. Н_беса зат_нулись
с_роватыми тучками. Прибл_жалась гр_за. Нач_лся дождь. В_да т_кла с
н_бес. Она поп_дала в гл_за и м_шала см_треть.
4. Найди ошибки, исправь их. Спиши предложения без ошибок.
Я чястенько любуюсь сеневой утреннего неба. Сонце встоёт из-за бальшого
халма и асвещяет дорошки и тропинки. Звонко паёт ручеек в оврашке, ему
вторят птичи галоса. Я сажусь посриди паляны на лижащий ствол. Рядом
стоит махнатая витвистая сосна. Я глажу рукой кару дерева. Потом линиво
иду потрапе.
5. Вставь пропущенные буквы, спиши.
Доблес_ный солдат, небес_ная синь, звез_ная ночь, поверхнос_ные знания,
поз_ний вечер, влас_ный голос, ярос_ный крик, веселый праз_ник,
ненас_ный день, ужас_ное событие, парус_ная лодка, ус_ный ответ,
опас_ный путь, прекрас_ная погода, вкус_ный обед, чудес_ная сказка.
6.Спиши словосочетания, заменяя выделенное слово близким по значению с
непроизносимыми согласными.
Здешний житель - …, пасмурный день - …, печальная картина -
…, правдивый ответ - …, героический поступок - …, красивый пейзаж -
…, знаменитый актер - …, увлекательный рассказ - …, отмечать юбилей -
…, огромное здание - … .
7.Спиши текст, вставь пропущенные буквы.
Извес_ный профессор Илья Анатольевич очень грус_ный спускался
(по)длинной лес_нице. Это был серьез_ный , но чу_ствительный человек. Он
ужас_но (не)любил поз_нюю осень. Она к_залась ему безобраз_ной и
опас_ной для зд_ровья. Ненас_ная погода мешала думать. Ни_кое со_нце
плохо согр_вало. Ч_сто чу_ствовал профессор тяж_сть на сер_це. Чтобы
(не)болеть, он принимал л_чебные ванны и х_дил в бас_ейн.
1.
Посидела(сидя) на скамейке, полоскать(полощет) бельё, запивать(пить) лекарство, бабушка поседела(седенький), поласкать(ласка) ребёнка, запевать(песня) песню, проживать(жить) в доме, слезать(лезть) с крыши, отворить(затвор) дверь, прожевать(жёваный) мясо, слизать(лижет) варенье, отварить(варка) картофель.
Кошка посидела на скамейке и ушла за дом;
Мама принялась полоскать бельё;
Артём научился быстро запивать лекарство, так как не любит принимать таблетки;
Бабушка немного поседела;
Ей очень хотелось поласкать ребёнка;
А потом запевает песню;
В соседнем доме проживают не очень приятные люди;
Котёнок боится слезать с крыши;
Она поспешила отворить дверь;
Он хотел побыстрее прожевать мясо, но оно было жёстким;
Малыш увидел, что никого рядом нет и захотел слизать варенье с ложки;
Ей надо было почистить морковь и отварить картофель.
3.
Слоненок бежал по большой поляне. Кругом мелькали красивые пятнистые бабочки. Слышалось жужжание пчелы или мохнатого шмеля. Среди зелёной травы виднелись пахучие островки цветов. Слоненок сорвал несколько красивых цветков. Он захотел подарить их сестренке. Небеса затянулись сероватыми тучками. Приближалась гроза. Начался дождь. Вода текла с небес. Она попадала в глаза и мешала смотреть.
4.
Я частенько любуюсь синевой утреннего неба. Солнце встаёт из-за большого холма и освещает дорожки и тропинки. Звонко поёт ручеек в овражке, ему вторят птичьи голоса. Я сажусь посреди поляны на лежащий ствол. Рядом стоит мохнатая ветвистая сосна. Я глажу рукой кору дерева. Потом лениво иду по тропе.
5.
Доблестный солдат, небесная синь, звездная ночь, поверхностные знания, поздний вечер, властный голос, яростный крик, веселый праздник, ненастный день, ужасное событие, парусная лодка, устный ответ, опасный путь, прекрасная погода, вкусный обед, чудесная сказка.
7.
Известный профессор Илья Анатольевич, очень грустный, спускался
по длинной лестнице. Это был серьезный, но чувствительный человек. Он ужасно не любил позднюю осень. Она казалась ему безобразной и опасной для здоровья. Ненастная погода мешала думать. Низкое солнце плохо согревало. Часто чувствовал профессор тяжесть на сердце. Чтобы не болеть, он принимал лечебные ванны и ходил в бассейн.
Воть..