СПИСАТЬ, ВСТАВИТЬ БУКВЫ, РАССТАВИТЬ ЗНАКИ. ОЗАГЛАВИТЬ.
ОПРЕДЕЛИТЬ СТИЛЬ И ТИП РЕЧИ; ТЕМУ И ОСНОВНУЮ МЫСЛЬ ТЕКСТА.
С..сновые боры – настоящие ветроломы. Они любую бурю встр..ч..ют д..стойно вступая в б..рьбу с ра..бушевавшейся ст..хией. Напитав ветром все св..и иголки с..сна плавно ра..качива..т?ся накл..няясь всё ниже и ниже. Сража..т?ся до последне..о. Весь бор ход..т ходуном а в..рхушки то устр..мляясь (в)низ то взл..тая (в)верх ведут рискова(н, нн)ую игру, от которой з..хватыва..т дух. И часто случа..т?ся что с..сна (не)устоит рухн..т начисто вырвав себя из почвы до последне..о. Дер..во поги..шее в схватке напом..на..т б..йца.
ПОДЧЕРКНУТЬ ПРИЧАСТНЫЕ И ДЕЕПРИЧАСТНЫЕ ОБОРОТЫ.
СПИСАТЬ, ВСТАВИТЬ БУКВЫ, РАССТАВИТЬ ЗНАКИ.
С..сновые сухие л..са по б..р..гам перемешивались с в..ковыми дубовыми рощами с зар..слями ивы и ольхи. К..рабельные сосны повале(нн, н)ые ветром л..жали через реку над прозрачной в..дой, как будто медные литые м..сты. Лес т..нулся на много к..лометров, и (не) было поблизости (н..)какого жилья. (По К.Паустовскому.)
ПОДЧЕРКНИТЕ ПРИЧАСТНЫЙ ОБОРОТ.
СПИСАТЬ, ВСТАВИТЬ БУКВЫ, РАССТАВИТЬ ЗНАКИ.
Здесь, в густых зар..слях камыша, обманчиво чувствует себя сокрытым от всего мира (не)опытный охотник. Тысячи гла.. незаметно наблюдают за ним. Лёжа в своих логовах чутко пр..слушиваются к треску к..мыша ост..рожные к..баны. Ск..льзящий над к..мышами вет..р д..нёс зап..х ч..л..века. Как камень броше(нн, н)ый ловкою рукою кинулся зверь, и долго ещё буд..т слушать охотник, как уход..т его добыча л..мая высокие к..мыши. (По И.Соколову-Микитову.)
ПОДЧЕРКНУТЬ ПРИЧАСТНЫЕ И ДЕЕПРИЧАСТНЫЕ ОБОРОТЫ.
СПИСАТЬ, ВСТАВИТЬ БУКВЫ, РАССТАВИТЬ ЗНАКИ.
Река загромождё(нн, н)ая белыми льдинами сле..ка искрилась под серебристым и грус?ным светом луны ст..явшей над г..рами. С того Бер..га уд..лё(нн, н)ого версты на четыре л..жилась густая неопределённая тень. Вдали неясно в..днелись бер..говые сопки покрытые лесом уходившим всё дальше и дальше. (В.Короленко.)
ПОДЧЕРКНИТЕ ПРИЧАСТНЫЕ ОБОРОТЫ.
СПИСАТЬ, ВСТАВИТЬ БУКВЫ, РАССТАВИТЬ ЗНАКИ.
Книга это духовное завещание одного поколения другому. Совет ум..рающего старца юноше нач..нающему жить. Приказ передаваемый часовым отправляющимся на отдых. Вся жизнь человечества постепенно оседала в книге. В ней все учения потр..савшие умы и все страсти потр..савшие сердца. Она програ(мм, м)а будущего. (По А.Герцену.)
ПОДЧЕРКНИТЕ ПРИЧАСТНЫЕ ОБОРОТЫ.
СПИСАТЬ, ВСТАВИТЬ БУКВЫ, РАССТАВИТЬ ЗНАКИ.
Мамам енотов (н..)когда (не) приходит?ся напоминать детям прежде чем есть!»
А зна..те, почему? Ни один порядочный енот (не) забуд..т помыть лапы или пищу перед едой. Была бы в..да поблизости! Отмо..т отполощ..т ототрёт всё до блеска! Как(то) одному еноту достался на обед кусочек печенья. Он тут же принялся его пол..скать, и был бе..конечно уд..влён и ошарашен, когда печенье ра..творилось в в..де. За странную для зверя пр..вычку всё мыть, енот и получил своё инт..ресное прозвище – пол..скун
Указать спряжение глаголов. Обозначить орфограммы с пропусками и скобками.
Подчеркнуть однородные члены в 5 предложении, составить его схему.
СПИСАТЬ, ВСТАВИТЬ БУКВЫ, РАССТАВИТЬ ЗНАКИ.
Пустыня это ж..лтое и голубое. Голубое – небо. Ж..лтое – пески. Пески повсюду: впереди, позади, справа, слева – вокруг. Сколько вид..т глаз и ещё дальше – за г..ризонтом. З..мля насквозь прокалё(нн, н)ая со?нцем. Звенящая глина ра..трескавшаяся, как мостовая. Тонкое б..лото засыпа(нн,н)ое белой солью – солончак. Сугробы з..л..того песка – барханы. И странные саксауловые леса. (По Н.Сладкову.)
ПОДЧЕРКНИТЕ ПРИЧАСТНЫЕ ОБОРОТЫ.
САМОКОНТРОЛЬ: сумма порядковых номеров слов с ошибками равна 25.
СОСТАВЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ДВУМЯ ПРЕДЛОЖЕННЫМИ СЛОВАМИ.
ПРОВЕРЬ ПРЕ и ПРИ В СЛОВАХ. СПИШИ ТОЛЬКО ТЕ, ГДЕ НЕТ ОШИБОК.
1.Препятствие;
2.Привратить;
3.Предвинуть;
4.Прикрепить;
5.Премадонна;
6.Приласкать;
7.Превышать;
8.Преподаватель;
9.Пригородный;
10.Пристиж.
САМОКОНТРОЛЬ: сумма порядковых номеров слов без ошибок равна 35.
СОСТАВЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ДВУМЯ ПРЕДЛОЖЕННЫМИ СЛОВАМИ.
КАРТОЧКИ «ПРОВЕРЬ СЕБЯ» ПО ТЕМЕ: « Н и НН В СУФФИКСАХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ 6 КЛАСС.
ПРОВЕРЬ Н и НН В ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ. СПИШИ ТОЛЬКО ТЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ, ЧТО ПРЕДЛОЖЕНЫ С ОШИБКАМИ. (ИСПРАВЬ ИХ).
1.Лубянная избушка;
2.Серебряный подсвечник;
3.Равниная местность;
4.Оловянный солдатик;
5.Платянной шкаф;
6.Ветреный день;
7.Торжественое событие;
8.Сезонный рабочий;
9.Кожаные туфли;
10.Лебединная верность.
САМОКОНТРОЛЬ: сумма порядковых номеров слов с ошибками равна 26.
ПРОВЕРЬ Н и НН В ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ. СПИШИ ТОЛЬКО ТЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ, ЧТО ПРЕДЛОЖЕНЫ БЕЗ ОШИБОК.
1. Пленный рыцарь;
2.Длиный путь;
3.Карманые расходы;
4.Голубиное перо;
5.Песчанная буря;
6.Земляная нора;
7.Лунное затмение;
8.Стеклянная посуда;
9.Мышиный писк;
10.Стариная рукопись.
САМОКОНТРОЛЬ: сумма порядковых номеров слов без ошибок равна 35.

kati456miks kati456miks    3   12.05.2020 13:27    51

Другие вопросы по теме Русский язык