Списать, раскрывая скобки и вставляя пропущенные знаки препинания. обозначть орфограммы, причастные и деепричастные обороты. высокий (ярко) ж..лтый месяц спуска…щийся (с)верху (в)низ обл..вал всё трепетным искрящимся светом. бурливая днём горная р..ка чуть-чуть пр..см..рела и к ней тихо хол.. д пр..крыв её з..ркальным ст..клом. барх..тные шмели краше(н, нн)ые в п..лоску бе(з,с)пр..рывно гудели п..вучим баском. суетливые труженицы-пч..лы брюшками роясь в тр..ве быстрыми точками таяли в бе(з,с)крайней с..неве (прозрачно)хрустального воздуха. расставить знаки препинания, графически обозначив причастные и деепричастные обороты. книга это духовное завещание одного поколения другому. совет ум..рающего старца юноше нач..нающему жить. приказ передаваемый часовым отправляющимся на отдых. вся жизнь человечества постепенно оседала в книге. в ней все учения потр..савшие умы и все страсти потр..савшие сердца. она програ(мм, м)а будущего. утром взял библию ра(з, с)крыл её на новом месте и сосредоточив своё внимание начал читать. с этого времени пол..жение моё оставаясь внешне таким же бедстве(н, нн)ым стало каза(т,ть)ся мне гораздо более сносным. (не) зная острова я р..сковал заблуди(т,ть)ся в джунглях.
Мохнатые бархатные шмели, \ крашенные в полоску \(п) ,беспрерывно гудели певучим баском. Суетливые труженицы-пчЁлы свЕркали брюшками,\ роясь в трАве \, (д) быстрыми точками таяли в бескрайней синеве хрустального воздуха.
2.
Книга -это духовное завещание одного поколения другому. Совет умИрающего старца юноше,\ начИнающему жить\.(п) Приказ , \передаваемый часовым\, (п) \ отправляющимся на отдых\.(п) Вся жизнь человечества постепенно оседала в книге. В ней все учения,\ потрЯсавшие умы \, (п) и все страсти, \ потрЯсавшие сердца\. (п)Она программа будущего.
Утром взял Библию, раскрыл её на новом месте и ,\сосредоточив своё внимание \,(д) начал читать. С этого времени положение моё,\ оставаясь внешне таким же бедственным\, (д) стало казаться мне гораздо более сносным.\ Не зная острова\, (д) я рисковал заблудиться в джунглях.