Списать предложения, раскрыть скобки, вставить пропущенные буквы и знаки препинания, объяснить орфограммы и пунктограммы (знаки препинания).
2. Определить разряды союзов (сочинительный, подчинительный) в предложениях.
3. Определить виды предложений (сложносочиненное, сложноподчинен-ное).
Квадраты полей и к...парисы и мал...нькие домики среди них и в...ющ...еся д...роги и платаны - всё это тян...тся до г...р...зонта. (В. Некрасов.) К...стер разг...рался (не)охотн... и вяло двигались тени (во)круг него. (Что)бы уд...лить ж...рные пятна со страницы книги надо пр...сыпав загр...зне(н, нн)ый уч...сток молотым мелом прогладить его через белую бумагу горяч...м утюгом. Р...сунок и цвет обоев могут (не, ни)только изм...нить внешний вид помещения но и смя...чить (не, ни)которые его (не) недостатки.