СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ 7 класс Залание 1.
Прочитайте текст (отрывок из произведения к Паустовского «Прашание е детом»), выполните задания
Несколько дней лил, не переставая, холодный дождь. В слу шумел мокрый ветер. В четыре часа дня мы уже зажигали керосиновые лампы и невольно казалось, что лдето оканчилось навсегда и земля уходит все дальше и дальше в глухне туманы, в неуютную темень и стужу.
Был конец ноября – самое грустное время в деревне. Дороги размыло. По реке несло желтоватую пену, похожую на сбигый белок. Последние птицы спрятались под стрехи.
Однажды ночью я проснулся от странного опупения Мне показалось, что и оглох во сне. Я лежал с закрытыми глазами, долго прислушивался и, наконец, понял, что я не оглох, а попросту за стенами дома настунила необыкновенная тишина Такую тишину называют "мертной". Умер дождь, умер ветер, умер шумливый, беспокойный сал.
Я открыл глаза Белый и ровный свет наполнял комнату Я встал и подошел к окну – на стеклами все было снежно и безмолвно. В туманном небе на головокружительной высоте стояла одинокая луна, и вокруг нее переливался желтоватый круг.
Когда же выпал первый снег? Я уснул в полночь. Значит, за два часа так необыкновенно изменилась земля, за два коротких часа полн, леса и сады заворожила стужа
Через окно пудел, как большая серая птица села на ветку клена в саду. Ветка закачалась, с нее посыпался снег. Птица медленно поднялась и улетела, а енег все сыпался, как стеклянный дождь, падающий с елки. Потом снова нее
стихло.. Земля была нарядная, похожая на застенчиную невесту. А утром все хрустело вокруг: подмершие дороги, листья на крыльце, черные стебли крашивы, торчащие из-под снега.
(Источник: http://www.litra тиiful work/get wojdo022436122708881310)
ответьте на вопросы и выполните задания.
озаглавьте текст
2 Какова основная мысль данного текста? з в какой части текста (вступление, осиновішя часть, заключение)
находится главная мысль текста? Почему? ответ аргументируйте.
4 Выпишите 4- средств художественной выразительности, используемые автором для описания времени года [5].