Союз или союзное слово? Образец выполнения: Мы были предупреждены, что (союз) нас встретят во Что
(мест.) делать в сложившейся ситуации, совершенно непонятно.

1. Сообщение, что( )пришло последним, было самым важным.
2. Сообщение о том, что ( ) произошло на
острове, потрясло всех.
3. Что ( ) написано пером, то не вырубишь топором.
4. То сердце не научится любить,
которое( ) устало ненавидеть. 5. Мысль, что ( ) мы обмануты, была невыносима. 6. Мысль о том, что ( )
пора экзаменов приближается, не давала мне покоя. 7. Мысль, что( ) ты высказал вчера, очень интересна. 8.
Сообщение, что ( ) скоро приезжает брат, обрадовало всех домашних.

Упражнение 2. Союз или союзное слово?
1. Мы знаем, как ( ) на горизонте показалась белая точка теплохода.
2. Наставник сказал ученику, как( ) крепится деталь на станке. 3. Ученые наблюдают, как( )пчелы и другие
насекомые опыляют цветы. 4. Здоровье человека зависит от того, как( )он выполняет требования физической
культуры. 5. Никогда не забывай, как( ) много зависит от правильного распределения времени.​

Ника5324 Ника5324    2   23.04.2020 14:16    435

Ответы
hikkaxxx hikkaxxx  20.12.2023 19:38
1. Сообщение, что (союз) пришло последним, было самым важным. Обоснование: Здесь используется союзное слово "что", которое связывает предложение и подчиняет его основному предложению "Сообщение было самым важным". Оно указывает на содержание или суть сообщения, которое пришло последним. 2. Сообщение о том, что (союз) произошло на острове, потрясло всех. Обоснование: Здесь также используется союзное слово "что", которое связывает предложение и подчиняет его основному предложению "Сообщение потрясло всех". Оно указывает на содержание или суть сообщения, которое произошло на острове. 3. Что (союз) написано пером, то не вырубишь топором. Обоснование: Здесь используется союзное слово "что", которое связывает две части предложения "Что написано пером" и "то не вырубишь топором". Оно указывает на связь причины и следствия: если что-то написано пером, то это нельзя вырубить топором. 4. То сердце не научится любить, которое (союз) устало ненавидеть. Обоснование: Здесь также используется союзное слово "которое", которое связывает предложение и подчиняет его основному предложению "Сердце не научится любить". Оно указывает на определение или характеристику сердца - оно устало ненавидеть. 5. Мысль, что (союз) мы обмануты, была невыносима. Обоснование: Здесь используется союзное слово "что", которое связывает предложение и подчиняет его основному предложению "Мысль была невыносима". Оно указывает на содержание или суть мысли - мы обмануты. 6. Мысль о том, что (союз) пора экзаменов приближается, не давала мне покоя. Обоснование: Здесь также используется союзное слово "что", которое связывает предложение и подчиняет его основному предложению "Мысль не давала мне покоя". Оно указывает на содержание или суть мысли - пора экзаменов приближается. 7. Мысль, что (союз) ты высказал вчера, очень интересна. Обоснование: Здесь используется союзное слово "что", которое связывает предложение и подчиняет его основному предложению "Мысль очень интересна". Оно указывает на содержание или суть мысли, которую ты высказал вчера. 8. Сообщение, что (союз) скоро приезжает брат, обрадовало всех домашних. Обоснование: Здесь также используется союзное слово "что", которое связывает предложение и подчиняет его основному предложению "Сообщение обрадовало всех". Оно указывает на содержание или суть сообщения - скоро приезжает брат. Упражнение 2: 1. Мы знаем, как (союз) на горизонте показалась белая точка теплохода. Обоснование: Здесь используется союзное слово "как", которое связывает предложение и подчиняет его основному предложению "Мы знаем". Оно указывает на способ или образ действия - белая точка показалась на горизонте теплохода. 2. Наставник сказал ученику, как (союз) крепится деталь на станке. Обоснование: Здесь также используется союзное слово "как", которое связывает предложение и подчиняет его основному предложению "Наставник сказал ученику". Оно указывает на способ или образ действия - деталь крепится на станке. 3. Ученые наблюдают, как (союз) пчелы и другие насекомые опыляют цветы. Обоснование: Здесь также используется союзное слово "как", которое связывает предложение и подчиняет его основному предложению "Ученые наблюдают". Оно указывает на способ или образ действия - пчелы и другие насекомые опыляют цветы. 4. Здоровье человека зависит от того, как (союз) он выполняет требования физической культуры. Обоснование: Здесь также используется союзное слово "как", которое связывает предложение и подчиняет его основному предложению "Здоровье человека зависит". Оно указывает на условия или обстоятельства - человек выполняет требования физической культуры. 5. Никогда не забывай, как (союз) много зависит от правильного распределения времени. Обоснование: Здесь также используется союзное слово "как", которое связывает предложение и подчиняет его основному предложению "Никогда не забывай". Оно указывает на причину или обстоятельство - много зависит от правильного распределения времени.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык