Составьте схемы сложносочиненных и сложноподчиненных предложений: 1. я в сотый раз , что не родился художником. 2. слова у пришвина цветут, сверкают. они то шелестят, как травы, то бормочут, как родники, то пересвистываются, как птицы, то позванивают, как лед, то ложатся в нашей памяти медлительным строем. 3. если обращаться к примерам из собственной жизни, то я впервые увидел все разнообразие красок ненастья после картины левитана "над вечным покоем". 4. я плыл по реке, и вдруг услышал, как в небе кто-то начал осторожно переливать воду из звонкого стеклянного сосуда в другой такой же сосуд. 5. было так тихо, будто город вымер. 6. старик называл мне ветер, и следил, чтобы я правильно записывал его названия.

Света202002 Света202002    2   25.09.2019 23:40    1

Ответы
demirooova demirooova  08.10.2020 19:35
1. [Я в сотый раз что не родился художником).
[ -- =],(что =): сложноподчиненное.

2. Слова у Пришвина цветут, сверкают.
[ -- =, = ]: простое предложение (однородные сказуемые).
Они то шелестят, как травы, то бормочут, как родники, то пересвистываются, как птицы, то позванивают, как лед, то ложатся в нашей памяти медлительным строем.
[ -- то =, то =, то =, то =]: простое предложение (осложнено однородными сказуемыми и сравнительными оборотами).

3. (Если обращаться к примерам из собственной жизни), [то я впервые увидел все разнообразие красок русского ненастья после картины Левитана "над вечным покоем"].
(Если  =), [то -- =]: сложноподчиненное.

4. [Я плыл по реке, и вдруг услышал], (как в небе кто-то начал осторожно переливать воду из звонкого стеклянного сосуда в другой такой же сосуд).
[ -- =, и =], (как -- = ): сложноподчиненное.

5. [Было так тихо], (будто город вымер).
[ = ], (будто -- =): сложноподчиненное.

6. [Старик называл мне ветер, и следил], (чтобы я правильно записывал его названия).
[ -- =, и = ], (чтобы  -- =): сложноподчиненное.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык