Составьте схемы предложения и укажите тип подчинения: 1)чем мудрее человек, тем проще тот язык, которым он выражает свои мысли. 2)бери, что , коль не желанного. 3)учитесь, чтобы быть полезными своему краю, чтобы быть
честными людьми, заступниками за свой народ. 4) приложив руку к козырьку, он наклонился перед ней и спросил, не нужно ли ей чего нибдуь, не может ли он служить ей. 5)едва зайдет солнце и землю окутает мгла, как дневная
тоска забыта.
1. последовательное подчинение. [= - ], (тем = -), (которым - =).
2. Параллельное подчинение с придаточными изьяснит. и условия. [=], (что =), (коль =). Вопросы: бери (что?) что дают.
бери (при каком условии?) коль не дают желанного
3. Однородное соподчинение с изъяснит. придаточными. Вопрос: чему? [=], (чтобы =),(чтобы =)
4. Однородное соподчинение с изъяснит. придаточными. Вопрос: о чём? [- = и =], (=),(=).
5. Однородное соподчинение с придаточными условия. Вопрос: при каком условии? (= -) и (= -), [=].