.Составьте схемы предложений (укажите графически грамматические
основы и осложнения в предложениях)

2. Лес начал редеть но дождь к сожалению не прекращался. Дрова как на грех
попались сырые и не хотели разгораться.
3. Ученик настроение которого в большинстве случаев создаётся
обстановкой должен видеть перед собой в учебном заведении только
прекрасное высокое и изящное.

Александра123451111 Александра123451111    3   13.04.2020 11:16    74

Ответы
Alihan184 Alihan184  10.01.2024 15:49
Хорошо, давайте разберем каждое предложение по отдельности.

1. Лес начал редеть, но дождь, к сожалению, не прекращался.
Схема предложения: [С, Со, П, Го, О] - указаны главное предложение (С), второстепенное предложение с союзом (Со), простое предложение (П), грамматическое основы (Го) и осложнение (О).
Обоснование: В данном предложении имеется две синтаксически связанные части, разделенные союзом "но". Первая часть предложения - "Лес начал редеть" - является главным предложением, так как она самостоятельна и имеет субъект ("Лес") и сказуемое ("начал редеть"). Вторая часть предложения - "но дождь, к сожалению, не прекращался" - является второстепенным предложением, так как она зависит от главного предложения и сообщает о дополнительных деталях. В этой части имеется грамматическое основы "не прекращался" и осложнение "к сожалению".

2. Дрова, как на грех, попались сырые и не хотели разгораться.
Схема предложения: [Со, Бр, Го, О, Со, П, Го, О] - указаны второстепенное предложение с союзом (Со), брошенное предложение (Бр), грамматическое основы (Го) и осложнение (О).
Обоснование: В данном предложении имеется две синтаксически связанные части, разделенные запятой. Первая часть предложения - "Дрова, как на грех, попались сырые" - является второстепенным предложением, так как она зависит от следующей части предложения, а также содержит в себе осложнение "как на грех". Вторая часть предложения - "и не хотели разгораться" - является брошенным предложением, так как она самостоятельна и имеет субъект ("Дрова") и сказуемое ("не хотели разгораться"). В этой части имеется грамматическое основы "не хотели".

3. Ученик, настроение которого в большинстве случаев создается обстановкой, должен видеть перед собой в учебном заведении только прекрасное, высокое и изящное.
Схема предложения: [Со, П, Го, О, З, Го, О] - указаны второстепенное предложение с союзом (Со), простое предложение (П), грамматическое основы (Го), осложнение (О) и зависимое предложение (З).
Обоснование: В данном предложении имеется две синтаксически связанные части и одно зависимое предложение. Первая часть предложения - "Ученик должен видеть перед собой в учебном заведении только прекрасное, высокое и изящное" - является простым предложением, так как она самостоятельна и имеет субъект ("Ученик") и сказуемое ("должен видеть"). В этой части имеется грамматическое основы "должен видеть" и осложнение "перед собой в учебном заведении только прекрасное, высокое и изящное". Зависимое предложение - "настроение которого в большинстве случаев создается обстановкой" - зависит от первой части предложения и вносит дополнительные детали. В этой части имеется грамматическое основы "создается" и осложнение "настроение которого в большинстве случаев".
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык