Составьте схемы предложений с несколькими придаточными.
i. последовательное подчинение. 1) я хотел, чтоб сердце
глуше вспоминало сад и лето", где под музыку лягушек ярастил
себя поэтом. 2) было время, когда из предместья я мечтал по-
мальчишески - в дым, что я буду богат и известен. 3) не зна
ли вы, что я в сплошном дыму, в разворочённом бурей быте с
того и мучаюсь, что не поймуз, куда несёт нас рок событий.
1. параллельное подчинение. 1) я спросил сегодня у меня-
лы", что даёт за полтумана по рублю, как сказать мне для пре-
красной лалы по-персидски нежное «люблю». 2) или снова
сколько ни проси я, для тебя навеки дела нет, что в далёком
имени — россия — я известный, признанный поэт. 3) и пото-
му, что я постиг всю жизнь, пройдя с улыбкой мимо? , я говорю
на каждый миг, что всё на свете повторимо.
ii. однородное подчинение. 1) в те края, где ярос под клё-
ном, где резвился? на жёлтой траве, шлю воробьям, и
воронам, и в ночь сове. 2) знаю я, что не цветут там
чащи, не звенит лебяжьей шеей рожь. 3) но и тогда, когда на
всей планете пройдёт вражда племён, исчезнет ложь и грусть,
я буду воспевать всем существом в поэте шестую часть земли с
названьем кратким «русь». (с. есенин)

ovezgeldyevaemi ovezgeldyevaemi    3   10.12.2019 17:22    124

Ответы
Qocharian Qocharian  10.01.2024 21:13
i. последовательное подчинение:
1) Я хотел, чтоб сердце глуше вспоминало сад и лето, когда под музыку лягушек я наслаждался поэтическими мыслями о себе.
- В этом предложении главная часть - "Я хотел", а придаточные части указывают на то, что я хотел - "чтоб сердце глуше вспоминало сад и лето" и "где под музыку лягушек я наслаждался поэтическими мыслями о себе".

2) Было время, когда из предместья я мечтал по-мальчишески - в дым, что я буду богат и известен.
- В этом предложении главная часть - "Было время", а придаточные части указывают на то, как я мечтал - "что я буду богат и известен".

3) Не знали ли вы, что я в сплошном дыму, в разворочённом бурей быте с того и мучаюсь, что не пойму, куда несёт нас рок событий.
- В этом предложении главная часть - "Не знали ли вы", а придаточные части указывают на то, с чего я мучаюсь - "в сплошном дыму, в разворочённом бурей быте" и "что не пойму, куда несёт нас рок событий".

ii. однородное подчинение:
1) В те края, где ярос под клёном, где резвился на жёлтой траве, шлю воробьям, и воронам, и в ночь сове.
- В этом предложении главная часть - "В те края", а однородные придаточные части добавляют дополнительную информацию о месте - "где ярос под клёном", "где резвился на жёлтой траве", "шлю воробьям", "шлю воронам", "шлю в ночь сове".

2) Знаю я, что не цветут там чащи, не звенит лебяжьей шеей рожь.
- В этом предложении главная часть - "Знаю я", а однородные придаточные части указывают на то, что не цветет - "там чащи" и что не звенит - "лебяжьей шеей рожь".

3) Но и тогда, когда на всей планете пройдёт вражда племён, исчезнет ложь и грусть, я буду воспевать всем существом в поэте шестую часть земли с названьем кратким «русь».
- В этом предложении главная часть - "Но и тогда", а однородные придаточные части указывают на то, что произойдет - "на всей планете пройдёт вражда племён", "исчезнет ложь и грусть" и на то, что я буду делать - "буду воспевать всем существом в поэте шестую часть земли с названьем кратким «русь»".
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык