Составьте схемы предложений, расставьте знаки препинания, подчеркните грамматическую основу. 1. еще вечером я видел как сидела мать-птица у гнезда. 2. чёрная река зябла и струйки пара перебегали всюду. 3. капитан растирал между пальцами жёлтые листья и от листьев шёл запах горечи. 4. дед рассказал что чёрта он встретил на протоке у самого озера. 5. дым возвещал о близости сытного ужина и усиливал добродушное настроение. 6. мы боялись что от первой спички лес вспыхнет. 7. я удивляюсь что эта простая мысль до сих пор не дошла до сознания многих людей. 8. когда слух привык к тишине я услышал журчание воды в пещере. 9. если идут тёплые дожди то в лесу появляются грибы. 10. мы прибавили шагу потому что надвигалась гроза.
2. [- =], и [- =].
3. [- =], и [= -].
4. [- =], [- =]. Но я думаю, что здесь пропущено слово "которого", а от этого меняется вторая часть схемы, а именно: [- =], (которого - =).
5. [ - = и =]. Два однородных сказуемых возьми в кружок.
6. [ - =], (что - =).
7. [- =], (что - =).
8. (Когда - =), [- =].
9. (Если = -), [= -].
10. [ - =], (потому что = -).
Ссори если не так