Составьте схемы однородных членов предложений
1) Рубка леса, добыча полезных ископаемых, сбор растений, строительство всякая хозяйственная деятельность запрещена в заповедниках.
2) В результате выветривания у подножия гор на склонах скапливаются обломочные горные породы щебень, галька, гравий, песок, глина.
- Рубка леса
- Добыча полезных ископаемых
- Сбор растений
- Строительство всякая хозяйственная деятельность
Обоснование ответа:
Однородные члены предложения - это члены предложения, которые выполняют одну и ту же синтаксическую функцию и имеют одинаковую логическую связь с другими частями предложения. В данном случае, все перечисленные действия (рубка леса, добыча полезных ископаемых, сбор растений, строительство) являются вариантами запрещенной хозяйственной деятельности в заповедниках.
Пояснение ответа:
Составление схемы однородных членов предложения помогает связать все сходные действия в одну логическую связь и понять, что все они запрещены в заповедниках.
Постепенное решение:
- Сначала мы прочитали предложение и выделили группу действий, связанных с хозяйственной деятельностью.
- Затем мы определили, что все эти действия являются вариантами одной общей запрещенной деятельности в заповедниках.
- Наконец, мы соединили все однородные члены предложения в одну схему для лучшего понимания.
2) Составление схемы однородных членов предложения:
- Обломочные горные породы
- Щебень
- Галька
- Гравий
- Песок
- Глина
Обоснование ответа:
Однородные члены предложения - это члены предложения, которые выполняют одну и ту же синтаксическую функцию и имеют одинаковую логическую связь с другими частями предложения. В данном случае, все перечисленные вещества (щебень, галька, гравий, песок, глина) являются разновидностями обломочных горных пород, скапливающихся у подножия гор.
Пояснение ответа:
Составление схемы однородных членов предложения помогает связать все сходные вещества в одну логическую связь и понять, что все они являются разновидностями горных пород.
Постепенное решение:
- Сначала мы прочитали предложение и выделили группу веществ, скапливающихся у подножия гор.
- Затем мы определили, что все эти вещества являются разновидностями одной общей группы - обломочных горных пород.
- Наконец, мы соединили все однородные члены предложения в одну схему для лучшего понимания.