Составьте схемы данных предложений.
1) Перестань говорить тотчас же когда заметишь что раздражаешься сам или тот с кем говоришь. (Л. Толстой) 2) Долго было слышно как он шагал туда где светится огонёк чтобы поведать чужим людям о своём счастье. (А. Чехов) 3) Человек одарён разумом и творческой силой чтобы приумножить то что ему дано. (А. Чехов) 4) Воспитывайте в себе идеалы будущего ибо это своего рода солнечные лучи без оживляющего действия которых земной шар превратился бы в камень. (М. Салтыков-Щедрин) 5) Старик вернулся и заявил что кажется придумал как перебраться на другой берег незамеченным. (В.Арсеньев) 6) Мне казалось что нужно иметь колоссальный запас знания чтобы по компасу и звёздам определить в какой части обширнейшего океана находится наше судно. (А. Новиков-Прибой
Схема данных предложения:
┌─ субъект ┐ ┌─ глагол ┐ ┌─ дополнение (что делать) ┐ ┌─ условие (когда) ┐ ┌─ условие (как) ┐
Перестань говорить тотчас же когда заметишь что раздражаешься сам или тот, с кем говоришь.
2) Долго было слышно, как он шагал туда, где светится огонек, чтобы поведать чужим людям о своем счастье. (А. Чехов)
Схема данных предложения:
┌─ субъект ┐ ┌─ глагол ┐ ┌─ дополнение (где шагал) ┐ ┌─ цель (чему) ┐ ┌─ причина (что поведать) ┐ ┌─ условие (как) ┐
Долго было слышно шагал туда, где светится огонек, чтобы поведать чужим людям о своем счастье.
3) Человек одарён разумом и творческой силой, чтобы приумножить то, что ему дано. (А. Чехов)
Схема данных предложения:
┌─ субъект ┐ ┌─ качественный признак ┐ ┌─ и(t) ┐ ┌─ качественный признак ┐ ┌─ цель (что приумножить) ┐
Человек одарён разумом и творческой силой , чтобы приумножить то, что ему дано.
4) Воспитывайте в себе идеалы будущего, ибо это своего рода солнечные лучи без оживляющего действия, которых земной шар превратился бы в камень. (М. Салтыков-Щедрин)
Схема данных предложения:
┌─ субъект(вы) ┐ ┌─ глагол ┐ ┌─ дополнение (что воспитывать) ┐ ┌─ связь (причина) ┐ ┌─ связь (сравнение) ┐ ┌─эффект (что произойдет) ┐
Воспитывайте в себе идеалы будущего, ибо это своего рода солнечные лучи без оживляющего действия, которых земной шар превратился бы в камень.
5) Старик вернулся и заявил, что кажется придумал, как перебраться на другой берег незамеченным. (В.Арсеньев)
Схема данных предложения:
┌─ субъект ┐ ┌─ глагол ┐ ┌─ дополнение (что придумал) ┐ ┌─ причина (по какому поводу) ┐ ┌─ обстоятельство (как) ┐
Старик вернулся и заявил, что кажется придумал, как перебраться на другой берег незамеченным.
6) Мне казалось, что нужно иметь колоссальный запас знания, чтобы по компасу и звёздам определить, в какой части обширнейшего океана находится наше судно. (А. Новиков-Прибой)
Схема данных предложения:
┌─ субъект ┐ ┌─ глагол ┐ ┌─ причастие (выражение мысли) ┐ ┌─ дополнение (что нужно иметь) ┐ ┌─ цель (зачем) ┐ ┌─ способ определения ┐
Мне казалось, что нужно иметь колоссальный запас знания, чтобы по компасу и звёздам определить, в какой части обширнейшего океана находится наше судно.