СОСТАВЬТЕ СХЕМУ ДАННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ Псы пуще захрипели , лошади понесли ; и Егорушка , еле державшийся на передке , глядя на глаза и зубы собак , понимал, что, свались он, его моментально разнесут в клочья, но страха не чувствовал, а глядел так же злорадно, как Дениска, и жалел, что у него в руках нет кнута.
Псы пуще захрипели,
|
|--- loшади понесли ;
|
|--- и Егорушка,
|
|--- еле державшийся на передке,
|
|--- глядя на глаза и зубы собак,
|
|--- понимал, что,
|
|--- свались он,
|
|--- его моментально разнесут в клочья,
|
|--- но страха не чувствовал,
|
|--- а глядел так же злорадно,
|
|--- как Дениска,
|
|--- и жалел, что
|
|--- у него в руках нет кнута.
Обоснование:
В данном предложении описывается ситуация, где псы начали захрипать, а лошади понеслись. Егорушка, который еле держался на передке, смотрел на глаза и зубы собак и понимал, что если он упадет, его сразу же разорвут на куски. Однако, он не чувствовал страха, а смотрел так же злорадно, как Дениска, и сожалел, что не может использовать кнут.
Пошаговое решение:
1. Определяем основу предложения: "Псы пуще захрипели, лошади понесли".
2. Добавляем дополнительную информацию о действующем лице: "и Егорушка, еле державшийся на передке".
3. Добавляем дополнительную информацию о том, на что смотрит Егорушка: "глядя на глаза и зубы собак".
4. Добавляем информацию о том, что Егорушка понимает: "понимал, что".
5. Добавляем информацию о возможных последствиях, если Егорушка упадет: "свались он, его моментально разнесут в клочья".
6. Добавляем информацию о том, что Егорушка не чувствует страха: "но страха не чувствовал".
7. Добавляем информацию о том, что Егорушка смотрит так же злорадно, как Дениска: "а глядел так же злорадно, как Дениска".
8. Добавляем информацию о том, что Егорушка сожалеет о чем-то: "и жалел, что".
9. Добавляем информацию о том, о чем именно жалеет Егорушка: "у него в руках нет кнута".
Таким образом, мы получаем полную схему данного предложения.