Вариант 1 (обстоятельство обособлено):
Лёжа, я читаю интересную книгу.
Пояснение: В данном случае слово "лёжа" выражает обстоятельство образа действия, описывая, каким образом осуществляется чтение книги. Обособление этого обстоятельства выделяет его в предложении.
Вариант 2 (обстоятельство не обособлено):
Я читаю книгу, сказав о своих впечатлениях.
Пояснение: В данном случае слово "сказав" сообщает о том, что действие "сказать" выполнил я, и оно не является обстоятельством образа действия, а скорее является частью смыслового состава предложения. Поэтому оно не должно быть обособлено в данном случае.
Важно заметить, что обособление обстоятельств в предложении может менять значение и оттенок действия. Задача учителя в данном случае состоит не только в правильном составлении предложений, но и в объяснении школьнику основ правил и логики, которые лежат в основе пунктуации и построения предложений.
Лёжа, я читаю интересную книгу.
Пояснение: В данном случае слово "лёжа" выражает обстоятельство образа действия, описывая, каким образом осуществляется чтение книги. Обособление этого обстоятельства выделяет его в предложении.
Вариант 2 (обстоятельство не обособлено):
Я читаю книгу, сказав о своих впечатлениях.
Пояснение: В данном случае слово "сказав" сообщает о том, что действие "сказать" выполнил я, и оно не является обстоятельством образа действия, а скорее является частью смыслового состава предложения. Поэтому оно не должно быть обособлено в данном случае.
Важно заметить, что обособление обстоятельств в предложении может менять значение и оттенок действия. Задача учителя в данном случае состоит не только в правильном составлении предложений, но и в объяснении школьнику основ правил и логики, которые лежат в основе пунктуации и построения предложений.