Шевченко виконав акварель під час переходу Аральської описової експедиції від Орська до Раїма, на прохання генерала І. П. Шрейбера, начальника експедиції. Цей твір художник йому і подарував. Це перший малюнок Аральської експедиції. Живописну картину степової пожежі, коли казахи, за звичаєм, підпалювали стару тирсу (ковилу), щоб добре росла нова, описав Шевченко в повісті "Близнецы": "Я стал внимательнее всматриваться в горизонт и, действительно, вместо тучки увидел белые клубы дыма, быстро исчезающие в раскаленном воздухе... Пожар был все еще впереди нас, и мы могли видеть только один дм, а пламя еще не показывалось из-за горизонта. С закатом солнца начал освещаться горизонт бледным заревом. С приближением ночи зарево краснело и к нам близилось. Из-за темной горизонтальной чуть-чуть кое-где изогнутой линии начали показываться красные струи и язычки... Чудная, неописанная картина! Я всю ночь просидел под своею джеломейкою и, любуясь огненною картиною, вспоминал..."
Шевченко виконав акварель під час переходу Аральської описової експедиції від Орська до Раїма, на прохання генерала І. П. Шрейбера, начальника експедиції. Цей твір художник йому і подарував. Це перший малюнок Аральської експедиції. Живописну картину степової пожежі, коли казахи, за звичаєм, підпалювали стару тирсу (ковилу), щоб добре росла нова, описав Шевченко в повісті "Близнецы": "Я стал внимательнее всматриваться в горизонт и, действительно, вместо тучки увидел белые клубы дыма, быстро исчезающие в раскаленном воздухе... Пожар был все еще впереди нас, и мы могли видеть только один дм, а пламя еще не показывалось из-за горизонта. С закатом солнца начал освещаться горизонт бледным заревом. С приближением ночи зарево краснело и к нам близилось. Из-за темной горизонтальной чуть-чуть кое-где изогнутой линии начали показываться красные струи и язычки... Чудная, неописанная картина! Я всю ночь просидел под своею джеломейкою и, любуясь огненною картиною, вспоминал..."
Объяснение: