Составьте и запишите сложноподчинённые предложения с придаточным изъяснительным, употребляя в главной части глаголы волноваться, видеть, замечать, стремиться, предполагать, жалеть. Для связи придаточных и главных частей сложного предложения используйте разные союзы и союзные слова. Постройте горизонтальные схемы этих предложений.
Главная часть: Я волнуюсь
Придаточная часть: что она не успеет прийти на встречу
Союз: что
Схема:
Я волнуюсь
|
что она не успеет прийти на встречу
2. Мы видим, как они играют в футбол на поле.
Главная часть: Мы видим
Придаточная часть: как они играют в футбол на поле
Союз: как
Схема:
Мы видим
|
как они играют в футбол на поле
3. Я замечаю, что она каждый день учится с усердием.
Главная часть: Я замечаю
Придаточная часть: что она каждый день учится с усердием
Союз: что
Схема:
Я замечаю
|
что она каждый день учится с усердием
4. Она стремится, чтобы ее мечта сбылась.
Главная часть: Она стремится
Придаточная часть: чтобы ее мечта сбылась
Союз: чтобы
Схема:
Она стремится
|
чтобы ее мечта сбылась
5. Мы предполагаем, что он будет приходить к нам в гости.
Главная часть: Мы предполагаем
Придаточная часть: что он будет приходить к нам в гости
Союз: что
Схема:
Мы предполагаем
|
что он будет приходить к нам в гости
6. Я жалею, что не поехала на экскурсию.
Главная часть: Я жалею
Придаточная часть: что не поехала на экскурсию
Союз: что
Схема:
Я жалею
|
что не поехала на экскурсию