Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.
Текст 2
(1)Нас окружает много обыденных вещей, без которых мы не
представляем свою жизнь. (2)Они прочно вошли в наш быт. Мы
очаруемся ми, но не задумываемся об их происхождении.
(зюднако история таких предметов часто оказывается очень инте
ресной, захватывающейі. (4Свою историю имеет и путовипа.
(5)Когда-то люди, чтобы скрепить между собой края одежды связывали их. (6)Это не всегда было удобно, и потому вскоре
появились предметы, которые удерживать стянутые мес-
ду собой части гардероба. (7) Люди стали использовать шнуровку,
шипы растений, рыбы кости и другие подручные материалы.
(8)Первые се путовицы считались украшением и даже роскошью.
(9) юни изготавливались из ракушек, которые были слишком хруп-
кими, чтобы скреплять края одежды. (10)Такие путовицы были раз-
ной формы, в том числе и круглой. (11)В них проделывали дырочки,
чтобы было удобно пришивать кодежде. (12)А вот первые пуговицы,
которые использовались именно для скрепления одежды, изобрели в
риала — камня.
(14)На Руси элементы одежды были важными магическими
оберегами, которые отпугивати враждебные силы. (15Среди них
были камушки, бусы, вышивки, колокольчики и, конечно же, пуго-
вицы. (16) Долгое время они пришивались на одежду не только как
застежки, но и как предметы, уберегающие человека от неприятно-
стей. (17)Внутрь плоской пуговицы клали камешек или кусочек же
леза. (18)При ходьбе он постукивал. (19)Быть может, наши предки
верили, что этот звук отпугивает темные силы. (20) Конечно, слово
«пуговица» вряд ли произошло от глагола «пугать». (21Однако в
народном сознании эти понятия оказались связаны. (22) Неслучайно
в русской речи еще в XIX веке пуговицу называли пугал-
кой». (23)Это слово зафиксировано в словаре В. И. Даля.
2Мы и вещи
3Концовка
И все такое прочее и все что есть в этом направлении в этом году в этом году не было урока и не было сил и сил нет и я хочу спать с ним по всем предметам в
1. Введение
- Обыденные вещи, неотъемлемые части нашей жизни
- Отсутствие задумывания об их происхождении
- Обещание интересной истории о таких предметах
2. История путовицы
- Начало использования путовиц для скрепления краев одежды
- Удобство новых предметов и появление различных материалов для их изготовления
- Первые путовицы как украшения и роскошь
- Изготовление путовиц из ракушек
- Разнообразие форм и использование дырочек для пришивания
3. Значение пуговицы на Руси
- Магические обереги на Руси
- Важность камушков, бус, вышивок, колокольчиков и пуговиц
- Использование пуговиц не только как застежки, но и как талисманы
- Звук пуговицы и верование в отпугивание темных сил
- Связь между словами "пуговица" и "пугать" в русской речи
- Упоминание слова "пугалкой" в словаре В. И. Даля в XIX веке
Обоснование пунктов:
1. Введение:
- Неотъемлемая часть нашей жизни - это обыденные вещи, которые мы используем ежедневно, но редко задумываемся об их происхождении. Это может заинтересовать школьника, потому что это может сделать его более внимательным к окружающим его предметам и их значению.
- Обещание интересной истории добавит интриги и захватывающего элемента, чтобы заинтересовать школьника и поддерживать его вовлеченность в текст.
2. История путовицы:
- История путовицы будет интересной для школьника, потому что она показывает, каким образом предметы были усовершенствованы для удовлетворения наших потребностей. Путовица была разработана для скрепления краев одежды и удерживания их вместе.
- Упоминание различных материалов и форм путовицы позволит школьнику оценить творческий и эволюционный процесс, который привел к современному виду путовицы.
- Начало использования раковин для изготовления путовицы их хрупкости раскрывает школьнику новые факты о прошлом и позволяет ему почувствовать причастность к истории человечества.
3. Значение пуговицы на Руси:
- Узнавание о магических оберегах на Руси, которые представляли собой элементы одежды, поможет школьнику понять значение пуговицы в контексте магической защиты.
- Упоминание связи между звуком пуговицы и верованиями в отпугивание темных сил добавит интересный аспект мистики и поверий, который увлечет школьника.
- Упоминание связи слов "пуговица" и "пугать" поможет школьнику увидеть, как история и язык тесно переплетены, и как мы до сих пор испытываем эти связи в русской речи.
- Ссылка на слово "пугалкой" в словаре В.И. Даля в XIX веке позволит школьнику осознать, что эти слова были важными и использовались в прошлом.
Последовательность пунктов:
1. Введение (пункт 1)
2. История путовицы (пункты 2-12)
3. Значение пуговицы на Руси (пункты 14-23)