Художественное пространство — пространственные границы, создаваемые автором в художественном произведении; воссоздание места, где происходит действие; важнейшая композиционная составляющая. Понятие «художественного пространства» неразрывно связано с понятием «художественного времени». Для обозначения связи между этими понятиями М. Бахтин ввел понятие «хронотопа», определяющего, по мысли исследователя, все жанровые разновидности произведений. Особенностью хронотопа является сгущение, уплотнение времени, воплощение его в художественно-зримых формах и интенсификация пространства, вхождение пространства и движение времени, сюжета . Выделяют следующие виды художественного пространства: абстрактное (всеобщее, всемирное — пьесы Шекспира) и конкретное (с указанием конкретных географических, топографических реалий — «Горе от ума» А.С. Грибоедова); закрытое (дом — дом Турбиных в романе «Белая гвардия» М. Булгакова), открытое (степь в повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»), пограничное (образы «порога», «окна», «двери» — в произведениях устного народного творчества) ; природно-географическое (описание естественноприродных географических реалий — пустыни, моря, гор — поэма «Мцыри» М.Ю. Лермонтова) и пространство цивилизации (описание города, деревни и т.д. — Петербург в романах Ф.М. Достоевского); пространство психологическое (замкнутое, ограниченное рамками внутреннего мира героя — психологическое пространство Свидригайлова в романе «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского), социальное пространство (участие героя в событиях общественной жизни — социальное пространство Павла Власова в романе М. Горького «Мать»); фантастическое (сны героев, волшебный мир, созданный автором — «Приключения Гулливера» Д. Свифта). Здесь искали: художественное пространство художественное пространство в литературе
Художественное пространство — пространственные границы, создаваемые автором в художественном произведении; воссоздание места, где происходит действие; важнейшая композиционная составляющая. Понятие «художественного пространства» неразрывно связано с понятием «художественного времени». Для обозначения связи между этими понятиями М. Бахтин ввел понятие «хронотопа», определяющего, по мысли исследователя, все жанровые разновидности произведений. Особенностью хронотопа является сгущение, уплотнение времени, воплощение его в художественно-зримых формах и интенсификация пространства, вхождение пространства и движение времени, сюжета . Выделяют следующие виды художественного пространства: абстрактное (всеобщее, всемирное — пьесы Шекспира) и конкретное (с указанием конкретных географических, топографических реалий — «Горе от ума» А.С. Грибоедова); закрытое (дом — дом Турбиных в романе «Белая гвардия» М. Булгакова), открытое (степь в повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»), пограничное (образы «порога», «окна», «двери» — в произведениях устного народного творчества) ; природно-географическое (описание естественноприродных географических реалий — пустыни, моря, гор — поэма «Мцыри» М.Ю. Лермонтова) и пространство цивилизации (описание города, деревни и т.д. — Петербург в романах Ф.М. Достоевского); пространство психологическое (замкнутое, ограниченное рамками внутреннего мира героя — психологическое пространство Свидригайлова в романе «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского), социальное пространство (участие героя в событиях общественной жизни — социальное пространство Павла Власова в романе М. Горького «Мать»); фантастическое (сны героев, волшебный мир, созданный автором — «Приключения Гулливера» Д. Свифта). Здесь искали: художественное пространство художественное пространство в литературе
Объяснение:
надеюсь этого достаточно.?