Хорошо, помогу вам составить диалоги, чтобы можно было догадаться о коммуникативном намерении и восстановить речевую ситуацию. Для примера выберем тему "Запись на спортивный секцию".
1. Диалог между родителем и учителем:
Родитель: Здравствуйте, я хотел бы записать своего сына на спортивную секцию.
Учитель: Здравствуйте! Конечно, нам нужны активные и спортивные дети. Вам нужно заполнить анкету, указав предпочитаемый вид спорта. Вот анкета, пожалуйста.
Коммуникативное намерение: Родитель хочет записать своего сына на спортивную секцию, учитель предлагает заполнить анкету для этого.
Речевая ситуация: Родитель обращается к учителю с просьбой о записи на спортивную секцию и получает инструкции о заполнении анкеты.
2. Диалог между учителем и учеником:
Ученик: Здравствуйте! Я хотел бы записаться на спортивную секцию.
Учитель: Привет! Конечно, какой вид спорта предпочитаешь?
Коммуникативное намерение: Ученик хочет записаться на спортивную секцию и обращается к учителю с этой просьбой.
Речевая ситуация: Ученик обращается к учителю, чтобы записаться на спортивную секцию, и учитель интересуется, какой вид спорта предпочитает ученик.
3. Диалог между двумя учениками:
Ученик 1: Привет! Слышал, ты хочешь записаться на футбольную секцию?
Ученик 2: Да, это правда. Я люблю играть в футбол и хочу улучшить свои навыки.
Коммуникативное намерение: Ученик 1 хочет узнать о намерениях ученика 2 относительно записи на футбольную секцию.
Речевая ситуация: Ученик 1 обращается к ученику 2, чтобы получить подтверждение слухов о его желании записаться на футбольную секцию, и он подтверждает, что это правда и объясняет причину своего желания.
Таким образом, эти диалоги позволяют догадаться о коммуникативном намерении и восстановить речевую ситуацию, связанную с записью на спортивную секцию.
1. Диалог между родителем и учителем:
Родитель: Здравствуйте, я хотел бы записать своего сына на спортивную секцию.
Учитель: Здравствуйте! Конечно, нам нужны активные и спортивные дети. Вам нужно заполнить анкету, указав предпочитаемый вид спорта. Вот анкета, пожалуйста.
Коммуникативное намерение: Родитель хочет записать своего сына на спортивную секцию, учитель предлагает заполнить анкету для этого.
Речевая ситуация: Родитель обращается к учителю с просьбой о записи на спортивную секцию и получает инструкции о заполнении анкеты.
2. Диалог между учителем и учеником:
Ученик: Здравствуйте! Я хотел бы записаться на спортивную секцию.
Учитель: Привет! Конечно, какой вид спорта предпочитаешь?
Коммуникативное намерение: Ученик хочет записаться на спортивную секцию и обращается к учителю с этой просьбой.
Речевая ситуация: Ученик обращается к учителю, чтобы записаться на спортивную секцию, и учитель интересуется, какой вид спорта предпочитает ученик.
3. Диалог между двумя учениками:
Ученик 1: Привет! Слышал, ты хочешь записаться на футбольную секцию?
Ученик 2: Да, это правда. Я люблю играть в футбол и хочу улучшить свои навыки.
Коммуникативное намерение: Ученик 1 хочет узнать о намерениях ученика 2 относительно записи на футбольную секцию.
Речевая ситуация: Ученик 1 обращается к ученику 2, чтобы получить подтверждение слухов о его желании записаться на футбольную секцию, и он подтверждает, что это правда и объясняет причину своего желания.
Таким образом, эти диалоги позволяют догадаться о коммуникативном намерении и восстановить речевую ситуацию, связанную с записью на спортивную секцию.