1. Прямая речь, состоящая из слов автора (А) и дословного цитирования чужой речи (П).
«У меня сегодня не было урока математики», - сказала Маша, вернувшись домой раньше обычного. «П», - а.
Маша устало бросила коньки в угол и вздохнула: "Лед не чищен, накаталась". А: "П".
2. Косвенная речь представляет собой сложноподчиненное предложение. Состоит из главного предложения, включающего в себя слова автора, и придаточного, передающего чужую речь.
Бабушка часто напоминает мне, что нужно доделать все начатое перед прогулкой. [ ], (что ).
3. Несобственно прямая речь состоит из двух предложений. В первом заключены слова автора, а во втором почти прямая речь, но с заменой лица местоимения (1-е лицо на 3-е).
Саша с мамой были в театре. Он просто в восторге от новогодней сказки!
4. Диалог с полным сохранением формы и содержания речи двух и более говорящих.
- Коля, ты решил задачи по математике? – спросил Славка друга перед уроком.
Чужую речь на письме можно передать несколькими
1. Прямая речь, состоящая из слов автора (А) и дословного цитирования чужой речи (П).
«У меня сегодня не было урока математики», - сказала Маша, вернувшись домой раньше обычного. «П», - а.
Маша устало бросила коньки в угол и вздохнула: "Лед не чищен, накаталась". А: "П".
2. Косвенная речь представляет собой сложноподчиненное предложение. Состоит из главного предложения, включающего в себя слова автора, и придаточного, передающего чужую речь.
Бабушка часто напоминает мне, что нужно доделать все начатое перед прогулкой. [ ], (что ).
3. Несобственно прямая речь состоит из двух предложений. В первом заключены слова автора, а во втором почти прямая речь, но с заменой лица местоимения (1-е лицо на 3-е).
Саша с мамой были в театре. Он просто в восторге от новогодней сказки!
4. Диалог с полным сохранением формы и содержания речи двух и более говорящих.
- Коля, ты решил задачи по математике? – спросил Славка друга перед уроком.
Сосед по парте смущенно почесал затылок и выдал:
- Я не успел. Вчера такой матч смотрел!
- П? – а.
А:
- П. П!