Составить схемы предложений Дом рассохся от старости.
А может быть, и от того, что он стоял на поляне в сосновом лесу и от сосен все лето тянуло жаром. Сложноподчиненное предложение с однородными придаточными причины.
Иногда дул ветер, но он не проникал даже в открытые окна мезонина. Сложносочиненное предложение.
Он только шумел в вершинах сосен и проносил над ними вереницы кучевых облаков.
В комнатах слабо пахло скипидаром и белыми гвоздиками.
Они в изобилии цвели на поляне перед крыльцом.
Растрепанные, высохшие, они даже не были похожи на цветы, а напоминали клочья пуха, прилипшего к стебелькам.
Единственное, что раздражало композитора, — это скрипучие половицы. Сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным.
Чтобы пройти от двери к роялю, надо было переступить через пять шатких половиц. Сложноподчиненное предложение с придаточным цели.
Со стороны это выглядело, должно быть, забавно, когда пожилой композитор пробирался к роялю, приглядываясь к половицам прищуренными глазами. Сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным.
Если удавалось пройти так, чтобы ни одна из них не скрипнула, Чайковский садился за рояль и усмехался . Сложноподчиненное предложение с последовательным подчинением придаточных условия и образа действия.
Неприятное осталось позади, а сейчас начнется удивительное и веселое: рассохшийся дом запоет от первых же звуков рояля. Сложное предложение с сочинительной и бессоюзной связью.
На любую клавишу отзовутся тончайшим резонансом сухие стропила, двери и старушка люстра, потерявшая половину своих хрусталей, похожих на дубовые листья.
Самая простая музыкальная тема разыгрывалась этим домом как симфония.
«Прекрасная оркестровка!» — думал Чайковский, восхищаясь певучестью дерева.​

BEM007 BEM007    3   10.11.2020 22:49    20

Ответы
маришвед маришвед  16.01.2024 06:15
Дом рассохся от старости. (основное предложение)

А может быть, и от того, что он стоял на поляне в сосновом лесу и от сосен все лето тянуло жаром. (сложноподчиненное предложение с однородными придаточными причины)

Пояснение: В этом предложении указывается несколько причин, которые могли привести к рассыпанию дома. Во-первых, у дома могла возникнуть проблема из-за старости. Во-вторых, могла сыграть роль жара, которым проникающий весь летний период из соснового леса может быть вызвал расширение и усадку строительных материалов.

Иногда дул ветер, но он не проникал даже в открытые окна мезонина. (сложносочиненное предложение)

Пояснение: В этом предложении указывается противоречие между наличием ветра и его отсутствием внутри дома. Хотя ветер дул на улице, он не смог проникнуть даже в открытые окна мезонина.

Он только шумел в вершинах сосен и проносил над ними вереницы кучевых облаков. (основное предложение)

В комнатах слабо пахло скипидаром и белыми гвоздиками. (основное предложение)

Они в изобилии цвели на поляне перед крыльцом. (основное предложение)

Растрепанные, высохшие, они даже не были похожи на цветы, а напоминали клочья пуха, прилипшего к стебелькам. (сложное предложение с сочинительной связью)

Пояснение: В этом предложении рассказывается о состоянии цветов. Они были растрепанными, высохшими и напоминали клочья пуха, прилипшего к стебелькам.

Единственное, что раздражало композитора, — это скрипучие половицы. (сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным)

Пояснение: В этом предложении указывается единственная вещь, которая раздражала композитора – скрипучие половицы.

Чтобы пройти от двери к роялю, надо было переступить через пять шатких половиц. (сложноподчиненное предложение с придаточным цели)

Пояснение: В этом предложении объясняется цель – перейти от двери к роялю. Для этого необходимо переступить через пять шатких половиц.

Со стороны это выглядело, должно быть, забавно, когда пожилой композитор пробирался к роялю, приглядываясь к половицам прищуренными глазами. (сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным)

Пояснение: В этом предложении описывается, как пожилой композитор пробирался к роялю, приглядываясь к половицам с прищуренными глазами. Это могло выглядеть забавно со стороны.

Если удавалось пройти так, чтобы ни одна из них не скрипнула, Чайковский садился за рояль и усмехался. (сложноподчиненное предложение с последовательным подчинением придаточных условия и образа действия)

Пояснение: В этом предложении указывается условие – пройти так, чтобы ни одна половица не скрипнула. Если это удавалось, Чайковский садился за рояль и усмехался.

Неприятное осталось позади, а сейчас начнется удивительное и веселое: рассохшийся дом запоет от первых же звуков рояля. (сложное предложение с сочинительной и бессоюзной связью)

Пояснение: Здесь даны два противоположных контекста. В первой части упоминается, что неприятное осталось позади. Во второй части говорится о том, что теперь начнется удивительное и веселое – рассохшийся дом запоет.

На любую клавишу отзовутся тончайшим резонансом сухие стропила, двери и старушка люстра, потерявшая половину своих хрусталей, похожих на дубовые листья. (основное предложение)

Самая простая музыкальная тема разыгрывалась этим домом как симфония. (основное предложение)

«Прекрасная оркестровка!» — думал Чайковский, восхищаясь певучестью дерева. (основное предложение)

Пояснение: В последних трех предложениях рассказывается о том, как дом реагирует на музыку. Все элементы дома, такие как стропила, двери и старушка люстра с хрусталями, вибрируют и отзываются на звуки пианино. Это звучание сравнивается с симфонией. Чайковский восхищается тем, как дерево (дом) звучит.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык