Составить схемы предложений: 1) На всём: на полу, на стульях, на столе без скатерти – лежал толстый слой пыли.
2) Длинные желтые закаты, влажно-чёрные стволы тополей, птичий грай в ещё голых ветвях – всё в эту весну манило и тревожило Серёжу.
3)всё это: и звуки, и ночь, и мороз – всё было как будто далеко-далеко от меня.
4) Каждый из трёх главных героев: учитель гимназии Буркин, ветеринарный врач Чимша-Гималайский, помещик Алёхин – рассказывали по одной истории.
ОООЧЕНЬ НУЖНО
- На полу - лежал толстый слой пыли.
- На стульях - лежал толстый слой пыли.
- На столе без скатерти - лежал толстый слой пыли.
Обоснование: В предложении дано описание разных мест, на которых лежит толстый слой пыли.
2) Все это весной манило и тревожило Серёжу.
- Длинные желтые закаты манили и тревожили Серёжу в эту весну.
- Влажно-чёрные стволы тополей манили и тревожили Серёжу в эту весну.
- Птичий грай в ещё голых ветвях манил и тревожил Серёжу в эту весну.
Обоснование: В предложении описывается, что все эти явления и цвета природы манили и тревожили Серёжу во время весны.
3) Все это было, как будто далеко-далеко от меня.
- Все эти звуки были, как будто далеко-далеко от меня.
- Ночь была, как будто далеко-далеко от меня.
- Мороз был, как будто далеко-далеко от меня.
Обоснование: Перечислены несколько объектов, о которых говорится в предложении, что они были такими, как будто далеко-далеко от говорящего.
4) Каждый из трёх главных героев рассказывал по одной истории.
- Учитель гимназии Буркин рассказывал по одной истории.
- Ветеринарный врач Чимша-Гималайский рассказывал по одной истории.
- Помещик Алёхин рассказывал по одной истории.
Обоснование: В предложении указывается, что каждый из трех главных героев рассказывал по одной истории.