составить схему предложения с грамматическими основами✨ Он о чём-то всё время думал и так был занят своими мыслями, что когда его спрашивали о чём-нибудь, то он вздрагивал, встряхивал головой и повторить во
Хорошо, давайте разберем эту фразу по шагам и составим схему предложения с грамматическими основами.
"Он о чём-то всё время думал и так был занят своими мыслями, что когда его спрашивали о чём-нибудь, то он вздрагивал, встряхивал головой и повторить во"
1. Сначала мы видим подлежащее этого предложения, которым является слово "он". Подлежащее - это та часть предложения, о которой говорится или о которой что-то утверждается.
2. Затем мы видим глаголы в прошедшем времени. Такие глаголы нам говорят о действии, которое уже произошло. Здесь у нас есть два таких глагола: "думал" и "был".
3. Между этими глаголами находятся союзы "и" и "что", которые связывают два действия в одно предложение.
4. Далее мы видим прилагательное "занят", которое описывает состояние или свойство подлежащего.
5. После этого у нас есть местоимение "своими", которое указывает на принадлежность мыслей кому-то. Здесь это указывает на принадлежность мыслей главному герою именно ему самому.
6. Затем видим существительное "мыслями", которое является дополнением и указывает на то, о чем он думал и был занят.
7. После запятой следует придаточное предложение времени, которое начинается с союза "когда". Такое предложение указывает на время, в которое происходило какое-то действие.
8. В придаточном предложении у нас есть местоимение "его", которое указывает на второе лицо (главного героя), о котором идет речь.
9. За местоимением "его" следует глагол "спрашивали", который говорит нам о действии, которое было сделано другими людьми (спрашивали главного героя).
10. После глагола "спрашивали" идет союз "о", который представляет предложение с дополнением.
11. После союза "о" следует местоимение "чем-нибудь", которое указывает на то, о чем спрашивали главного героя.
12. В конце этого придаточного предложения есть союз "то", который указывает на результат или последствие действия.
13. За союзом "то" следуют глаголы "вздрагивал", "встряхивал" и "повторить". Эти глаголы описывают действия, которые главный герой совершал в ответ на вопросы, которые ему задавали: он вздрагивал, встряхивал головой и повторял что-то.
14. После глагола "повторить" идет предлог "во". Возможно здесь недостает контекста, так как фраза не закончена.
Таким образом, схема этого предложения с грамматическими основами будет выглядеть так:
1. Подлежащее: Он
2. Глаголы: думал, был
3. Союзы: и, что
4. Прилагательное: занят
5. Местоимение: своими
6. Дополнение: мыслями
7. Придаточное предложение времени: когда его спрашивали
8. Местоимение: его
9. Глагол: спрашивали
10. Союз: о
11. Местоимение: чем-нибудь
12. Союз: то
13. Глаголы: вздрагивал, встряхивал, повторить
14. Предлог: во (возможно не полная фраза)
Я постарался подробно разобрать это предложение для вас, чтобы вы могли лучше понять его структуру и грамматику. Пожалуйста, обратитесь ко мне, если у вас возникли еще вопросы!
"Он о чём-то всё время думал и так был занят своими мыслями, что когда его спрашивали о чём-нибудь, то он вздрагивал, встряхивал головой и повторить во"
1. Сначала мы видим подлежащее этого предложения, которым является слово "он". Подлежащее - это та часть предложения, о которой говорится или о которой что-то утверждается.
2. Затем мы видим глаголы в прошедшем времени. Такие глаголы нам говорят о действии, которое уже произошло. Здесь у нас есть два таких глагола: "думал" и "был".
3. Между этими глаголами находятся союзы "и" и "что", которые связывают два действия в одно предложение.
4. Далее мы видим прилагательное "занят", которое описывает состояние или свойство подлежащего.
5. После этого у нас есть местоимение "своими", которое указывает на принадлежность мыслей кому-то. Здесь это указывает на принадлежность мыслей главному герою именно ему самому.
6. Затем видим существительное "мыслями", которое является дополнением и указывает на то, о чем он думал и был занят.
7. После запятой следует придаточное предложение времени, которое начинается с союза "когда". Такое предложение указывает на время, в которое происходило какое-то действие.
8. В придаточном предложении у нас есть местоимение "его", которое указывает на второе лицо (главного героя), о котором идет речь.
9. За местоимением "его" следует глагол "спрашивали", который говорит нам о действии, которое было сделано другими людьми (спрашивали главного героя).
10. После глагола "спрашивали" идет союз "о", который представляет предложение с дополнением.
11. После союза "о" следует местоимение "чем-нибудь", которое указывает на то, о чем спрашивали главного героя.
12. В конце этого придаточного предложения есть союз "то", который указывает на результат или последствие действия.
13. За союзом "то" следуют глаголы "вздрагивал", "встряхивал" и "повторить". Эти глаголы описывают действия, которые главный герой совершал в ответ на вопросы, которые ему задавали: он вздрагивал, встряхивал головой и повторял что-то.
14. После глагола "повторить" идет предлог "во". Возможно здесь недостает контекста, так как фраза не закончена.
Таким образом, схема этого предложения с грамматическими основами будет выглядеть так:
1. Подлежащее: Он
2. Глаголы: думал, был
3. Союзы: и, что
4. Прилагательное: занят
5. Местоимение: своими
6. Дополнение: мыслями
7. Придаточное предложение времени: когда его спрашивали
8. Местоимение: его
9. Глагол: спрашивали
10. Союз: о
11. Местоимение: чем-нибудь
12. Союз: то
13. Глаголы: вздрагивал, встряхивал, повторить
14. Предлог: во (возможно не полная фраза)
Я постарался подробно разобрать это предложение для вас, чтобы вы могли лучше понять его структуру и грамматику. Пожалуйста, обратитесь ко мне, если у вас возникли еще вопросы!